Кризисное обновление

Кризисное обновление
В условиях кризиса одни игроки покидают рынок, тогда как другие повышают эффективность за счет модернизации парка :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Kризис на рынке авиаперевозок (падение спроса, особенно на международных маршрутах, а также уход с рынка либо сокращение масштабов работы ряда авиаперевозчиков) неизбежно сказывается на количественном и качественном составе парка ВС, эксплуатируемых в России.

Как видно из диаграммы 1, авиакомпании реагируют на кризис естественным образом, сокращая, насколько это возможно, свои провозные емкости. За прошедшие пять лет, вплоть до 2014 г., провозная мощность российского парка ВС, исчисляемая в миллионах кресел в год, увеличивалась, хотя темпы роста неуклонно снижались — с 13,4% в 2011 г. до 6,7% в 2014 г. При этом, как видно на диаграмме, количество вводимых новых кресел оставалось в этот период примерно на одном уровне, а снижение темпов роста было связано с ускоренным выводом из эксплуатации устаревших ВС, особенно классического советского поколения. В 2011 г. на их долю приходилось около 10% перевозок, тогда как в 2014 г. они сократились почти до 3%. Основная масса перевозок в 2014 г. была выполнена на самолетах Airbus (48,7%) и Boeing (41,6%).

Диаграмма 1. Сокращение провозной емкости российских авиаперевозчиков (млн кресел в год) и темпы изменения (%)
Диаграмма 1. Сокращение провозной емкости российских авиаперевозчиков (млн кресел в год) и темпы изменения (%)
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.