Крупные авиаперевозчики предпочитают внедрять системы управления ТОиР по частям

Швейцарская компания Swiss Aviation Software сосредоточила все ресурсы на постав
Швейцарская компания Swiss Aviation Software сосредоточила все ресурсы на поставках небольшим авиакомпаниям системы ТО и инжиниринга AMOS под ключ
Источник:
: Информационные технологии // Жми "ОК", но не сразу
Подробно об авторе:
Генри КАНАДЕЙ, Вашингтон

Даже в крупнейших авиакомпаниях мира системы управления ТОиР до сих пор представляют собой лоскутное одеяло из устаревших решений и более новых приложений, а работа по их совершенствованию постоянно продолжается. Среди авиаперевозчиков, вошедших, по данным IATA, в первую десятку по количеству перевезенных пассажиров в 2012 г., американские компании особенно серьезно отстают от технологического прогресса в этой области; европейские операторы, наоборот, настойчиво овладевают новыми технологиями, в то время как китайские перевозчики полагаются на собственные разработки.

Большинство обозревателей полагает, что крупнейшим американским авиакомпаниям необходимо приложить особенно много усилий, чтобы обновить свое ПО в области технического обслуживания. Но у этих перевозчиков масса более важных проблем. Скорее всего, в основном они будут изыскивать временные решения, функциональность которых в дальнейшем можно было бы расширить. Стоимость и возможные последствия перехода на новые системы ТОиР в авиакомпаниях с большими и разнотипными парками ВС приходится тщательно просчитывать, особенно в случаях недавнего слияния перевозчиков.

Основное приложение ТОиР, которое использует Delta Air Lines как для собственного парка, так и для самолетов, доставшихся ей от Northwest Airlines, — относительно древняя система Sceptre. Перевозчик также пользуется продукцией компании SAP, а, кроме того, вместе с Федеральной авиационной администрацией работает над внедрением технологии радиочастотной идентификации объектов (RFID), позволяющей оперативно заменять элементы салона, отслужившие свой срок. В сентябре Delta объявила о том, что в качестве электронного планшета пилотов (electronic flight bag, EFB) для своих экипажей выбрала планшетный компьютер Microsoft Surface 2.

Комментарии

Вот только не надо так драматизировать ситуацию. Привычка к определённому интерфейсу - вещь серьёзная и перебороть её не имеет смысла. Кроме того, ещё не известно как поведёт себя новый программный продукт, когда на кону сотни вылетов и десятки подконтрольных самолётов. Кроме того, я бы не стал зацикливаться только на одном продукте, чтобы не попасть в дальнейшем в интересное положение.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.