Крупный бизнес строит проекты
Авиатранспортная отрасль России сейчас на подъеме - рост объемов перевозок у ведущих авиакомпаний превысил 20%, притом что и прошлый год был достаточно успешным. Неудивительно, что к отрасли начинают присматриваться крупные инвестиционные и управляющие компании. Наибольший интерес у них, безусловно, вызывает аэропортовый бизнес - как более прибыльный и отчасти более простой по сравнению с авиаперевозками. Однако успех в этой сфере в значительной мере определяется отношениями частных инвесторов с местными и центральными властями. Яркий тому пример - деятельность компании "Ренова" по реконструкции аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге.
На протяжении первого послеприватизационного десятилетия частный бизнес не обращал на аэропортовую деятельность почти никакого внимания. Причина, по словам одного из экспертов по авиационному бизнесу, в том, что в России с самого начала все было неправильно: государство - плохой собственник, а никакой мотивации для перевода аэропортов в сферу предпринимательской деятельности не было и нет. Существенную часть аэропортового комплекса составляет имущество, не подлежащее приватизации, такое как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, радионавигационное и светотехническое оборудование. Поскольку все эти объекты, как правило, требуют реконструкции, любой частный инвестор, если он не хочет ограничиваться косметическим ремонтом аэровокзала, неминуемо вступает в непростые отношения с государством.
Первый и наиболее известный пример внедрения частного бизнеса в реконструкцию аэропорта и его управление в России - деятельность группы "Ист Лайн" в московском аэропорту "Домодедово". Там все имущество, не подлежащее приватизации, было передано на баланс ГУП "Администрация аэропорта "Домодедово"", а ГУП в свою очередь передало это имущество в аренду группе "Ист Лайн" сроком на 75 лет. В принципе, подобная схема предусмотрена для всех крупных российских аэропортов, для чего уже несколько лет назад было создано ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", но пока особых продвижений на этом пути не видно.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent