Крылышки для крыла
Растущая конкуренция и рост цен на топливо вынуждают авиакомпании повышать свою эффективность самыми разными способами. Авиакомпании наращивают производительность труда, стараются минимизировать расходы на топливо, занимаются тонкой настройкой разнообразных производственных и сервисных затрат. Однако главный актив авиакомпании — парк воздушных судов — с трудом поддается радикальным изменениям. Даже среди ведущих авиакомпаний мира не многим удается держать в парке исключительно самые современные на сегодняшний день типы ВС. Обычно же характеристики имеющихся в компании самолетов воспринимаются как данность, приходится довольствоваться их исходной эффективностью, дальностью полета и расходом топлива на протяжении всего срока эксплуатации.
Самый радикальный способ повысить эффективность, увеличить дальность и сократить расход топлива на существующих воздушных судах является и самым дорогим — это замена двигателей. Поэтому и реализуются такие программы не часто. Можно вспомнить проведенную почтовыми компаниями UPS и FedEx модернизацию Boeing 727, когда вместо боковых двигателей JT8D-17 (или более ранних серий) устанавливались JT8D-209 или -217, а центральный двигатель, размещенный в хвостовой части фюзеляжа, подвергался доработке, поскольку его замена на другой тип невозможна без вмешательства в силовую конструкцию фюзеляжа. Аналогичная замена на самолете Ту-154М первого и третьего двигателей Д-30КУ-154 на Д-30КП-3 "Бурлак" остается теоретической возможностью; также обсуждается установка "Бурлаков" на Ил-86, но ремоторизация каждого самолета будет стоить миллионы долларов, поэтому для заказа подобных работ авиаперевозчик должен иметь очень веские причины (почтовые компании, модернизировавшие Boeing 727, эксплуатировали сотни таких самолетов).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather