Кто-то не стремится, кого-то не зовут
Планы по консолидации российского авиастроения в рамках ОАК (см. с. 40) порождают немало вопросов. Один из них: что будет с теми предприятиями, которые по тем или иным причинам не попадут в состав ОАК? Пока в списке потенциальных членов ОАК отсутствуют два крупных сборочных предприятия: самарский "Авиакор — Авиационный завод" и Саратовский авиационный завод (САЗ). Оба они не имеют государственных пакетов акций. Список частных акционеров ОАК, согласно указу президента, должен быть сформирован до 1 апреля 2007 г., так что время в принципе еще есть. Однако за это время предстоит решить принципиальный вопрос оценки акций частных компаний и ОАК в целом, чтобы определить коэффициенты обмена.
Возможно, некой надеждой для "Авиакора" послужит соглашение на поставку в течение пяти лет 25 самолетов Ан-140-100 для лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая уже фигурирует в списке ОАК. Этот заказ способен практически полностью загрузить производственные мощности "Авиакора" на ближайшие два-три года. То есть "Авиакор" становится реальным поставщиком новых региональных самолетов для ОАК, а это делает естественным вопрос о его интеграции в единую структуру.
Саратовский авиазавод придерживается другого подхода. Нельзя сказать, чтобы ОАК в процессе своего формирования совсем уж никак не интересовалась САЗом. Весной на заводе по заказу ОАК был проведен подробный аудит производственных мощностей, вплоть до перечисления всех единиц оборудования. Это делается на всех заводах авиапрома в рамках проводимой ОАК глобальной инвентаризации. Правда, как рассказал АТО источник, хорошо знакомый с ситуацией на САЗе, руководство предприятия, владеющее контрольным пакетом акций, не демонстрирует видимых намерений вступать в ОАК, стремясь сохранить полную независимость.
Пока основным источником существования для САЗа является поддержание летной годности существующего парка самолетов Як-42. По оценкам, заказов на эти работы хватит еще на несколько лет. Работы по модернизации Як-42, по всей видимости, производиться не будут, и к программе МС-21 саратовцев тоже едва ли подключат. Единственной реальной перспективой для завода, вероятно, является переход на производство комплектующих изделий и систем. Переговоры на эту тему, по сведениям АТО, уже ведутся.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent