Кубинка подвинет Внуково
У подмосковного аэропорта Кубинка есть шанс существенно расширить свое влияние на московском рынке деловой авиации. Все зависит от того, успеет ли аэропорт создать соответствующую инфраструктуру до начала ремонта взлетно-посадочной полосы во Внуково. В августе компания "Нафта Москва", контролирующая ЗАО "Аэропорт Кубинка", приобрела у Министерства обороны земельный участок, расположенный на территории военного аэродрома Кубинка в Одинцовском районе. "Нафта Москва" рассчитывает создать на базе военного аэродрома аэропорт для деловой авиации и готова инвестировать в этот проект 35 млн долл. Приобретенный компанией участок прилегает к ВПП, что позволит создать необходимую инфраструктуру для обслуживания деловых самолетов. Помимо строительства терминала, ангаров для хранения ВС, закупки аэропортового оборудования, владельцу аэропорта также придется проложить 2 км дороги до Минского шоссе. Не ясно, что успеют сделать в Кубинке до начала ремонта ВПП во Внуково, но очевидно, что в это время операторы деловой авиации будут искать любую возможность для перебазирования своих ВС.
Информация о том, что Внуково может быть закрыт в 2011 г. из-за плановой реконструкции ВПП-1, появилась в начале сентября. В этом аэропорту две ВПП, но они не идут параллельно, а пересекаются. Соответственно, во время ремонта крестовины аэропорт не сможет принимать большую часть типов ВС. Пока правительство Москвы (контролирует аэропорт), а также топ-менеджмент Внуково не называют конкретные сроки ремонта и не комментируют возможность закрытия аэропорта. На рынке появляются предположения, что работа Внуково может быть частично приостановлена на два месяца.
Внуково сейчас является самым популярным аэропортом среди эксплуатантов деловой авиации, и на время закрытия аэропорта им придется искать другие площадки. Это даст шанс получить дополнительных клиентов Шереметьево и Домодедово. Правда, рост эксплуатантов деловой авиации в этих аэропортах может помешать развитию коммерческих рейсов, поскольку в пиковые дни эти самолеты будут конкурировать за слоты с регулярными и чартерными рейсами авиакомпаний. По некоторым данным, подобная ситуация уже сложилась во Внуково. Очевидно, даже после ремонта полосы Внуково придется выбирать между бизнес-джетами и коммерческими рейсами. Если выбор будет сделан в пользу вторых (а во Внуково сейчас строят новый терминал, которому потребуются пассажиры), то деловая авиация там вряд ли сможет успешно развиваться.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade