Куда дальше?

Благодаря удачному географическому расположению собственного хаба в Стамбуле Turkish Airlines может обслуживать большинство своих рынков узко­фюзеляжными авиалайнерами, такими как Boeing 737-800
Благодаря удачному географическому расположению собственного хаба в Стамбуле Turkish Airlines может обслуживать большинство своих рынков узко­фюзеляжными авиалайнерами, такими как Boeing 737-800 // Turkish Airlines
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Кэти БУЙК

Aвиационная отрасль уже привыкла к быстрому росту трех крупнейших ближневосточных перевозчиков — Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways, при этом Emirates удается оставаться прибыльной авиакомпанией. Однако есть еще один перевозчик, темпы роста которого более высокие, а иногда он еще и более прибыльный, чем Emirates, — и это Turkish Airlines.

На Ближнем Востоке транзитные модели всегда были выигрышными, но, как показали недавние финансовые результаты, опубликованные Emirates и Turkish Airlines, даже самые успешные хабовые операторы, имеющие доступ к быстрорастущим рынкам, грамотно управляющие своими рисками и получающие поддержку от государства, не застрахованы от потрясений, через которые проходят ключевые сегменты бизнеса.

Более детальный анализ годовых результатов авиакомпании Emirates (2015/2016 финансовый год) и результатов I квартала Turkish Airlines не ставит под сомнение их бизнес-модели, которые смогли пережить множество геополитических и экономических потрясений. Однако возникают вопросы относительно возможностей дальнейшего роста авиакомпаний с достигнутой ими скоростью, если ключевые параметры, определяющие спрос на перевозки, на самых важных рынках будут улучшаться не так быстро. Etihad и Qatar Airways не публиковали квартальных и ежегодных отчетов.

Проблемы, с которыми столкнулись Turkish, Emirates, Qatar и Etihad, ничем не отличаются от рыночных трендов, оказывающих влияние на европейских и азиатских перевозчиков, особенно в последнее время. Многие авиакомпании из этих регионов, такие как Lufthansa и International Airlines Group (IAG), сократили свой запланированный рост в текущем году и объявили о готовности к дальнейшим сокращениям в случае необходимости.

Группа компаний Turkish Airlines отчиталась о чистом убытке в размере 421 млн долл. по итогам первых трех месяцев 2016 г. — это худший квартальный результат компании за последние 10 лет, причем годом ранее за аналогичный период перевозчик получил прибыль в размере 153 млн долл. Собственно, авиакомпания зафиксировала убыток в размере 214 млн долл. по итогам первых трех месяцев, тогда как по результатам I квартала 2015 г. была получена чистая прибыль в размере 17 млн долл. Выручка от пассажирских перевозок сократилась на 0,5%, до 1,93 млрд долл., несмотря на увеличение количества перевезенных пассажиров на 10,3%, до 14,2 млн, и увеличение пассажирооборота на 14,6% по сравнению с предыдущим годом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.