Куда дальше?
Aвиационная отрасль уже привыкла к быстрому росту трех крупнейших ближневосточных перевозчиков — Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways, при этом Emirates удается оставаться прибыльной авиакомпанией. Однако есть еще один перевозчик, темпы роста которого более высокие, а иногда он еще и более прибыльный, чем Emirates, — и это Turkish Airlines.
На Ближнем Востоке транзитные модели всегда были выигрышными, но, как показали недавние финансовые результаты, опубликованные Emirates и Turkish Airlines, даже самые успешные хабовые операторы, имеющие доступ к быстрорастущим рынкам, грамотно управляющие своими рисками и получающие поддержку от государства, не застрахованы от потрясений, через которые проходят ключевые сегменты бизнеса.
Более детальный анализ годовых результатов авиакомпании Emirates (2015/2016 финансовый год) и результатов I квартала Turkish Airlines не ставит под сомнение их бизнес-модели, которые смогли пережить множество геополитических и экономических потрясений. Однако возникают вопросы относительно возможностей дальнейшего роста авиакомпаний с достигнутой ими скоростью, если ключевые параметры, определяющие спрос на перевозки, на самых важных рынках будут улучшаться не так быстро. Etihad и Qatar Airways не публиковали квартальных и ежегодных отчетов.
Проблемы, с которыми столкнулись Turkish, Emirates, Qatar и Etihad, ничем не отличаются от рыночных трендов, оказывающих влияние на европейских и азиатских перевозчиков, особенно в последнее время. Многие авиакомпании из этих регионов, такие как Lufthansa и International Airlines Group (IAG), сократили свой запланированный рост в текущем году и объявили о готовности к дальнейшим сокращениям в случае необходимости.
Группа компаний Turkish Airlines отчиталась о чистом убытке в размере 421 млн долл. по итогам первых трех месяцев 2016 г. — это худший квартальный результат компании за последние 10 лет, причем годом ранее за аналогичный период перевозчик получил прибыль в размере 153 млн долл. Собственно, авиакомпания зафиксировала убыток в размере 214 млн долл. по итогам первых трех месяцев, тогда как по результатам I квартала 2015 г. была получена чистая прибыль в размере 17 млн долл. Выручка от пассажирских перевозок сократилась на 0,5%, до 1,93 млрд долл., несмотря на увеличение количества перевезенных пассажиров на 10,3%, до 14,2 млн, и увеличение пассажирооборота на 14,6% по сравнению с предыдущим годом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent