Куда летим?
Заканчивается первый летний сезон после кризиса 17 августа. Именно сейчас, сравнивая итоги работы отечественных авиакомпаний за прошедшее лето с соответствующими результатами прошлого года, можно говорить о каких-то тенденциях развития рынка как пассажирских, так и грузовых перевозок. Еще осенью 1998 г. некоторыми экспертами высказывалось мнение, что авиаперевозчики в кризис, по сути, и не входили, и многие ждали, что это вот-вот случится - по итогам осенне-зимней навигации. Однако уже с первых месяцев 1999 г. стало понятно, что рынок потихоньку восстанавливает свои объемы, причем происходит это за счет быстрого роста пассажиро- и грузопотоков на внутренних линиях.
Переломным периодом стал апрель, когда и пассажирооборот, и объемы перевозок российских авиакомпаний на внутренних маршрутах превысили результаты соответствующего периода прошлого года и продолжили активный рост. В то же время международные линии "выбились из графика", традиционный подъем во время летней навигации невелик и поэтому общий объем перевезенных пассажиров за июль оказался практически равным результату прошлого года. В целом по итогам семи месяцев текущего года снижение пассажиропотока на международных маршрутах пока перевешивает положительные тенденции, наблюдаемые на внутрироссийских авиалиниях, и общее падение объемов перевозок составило 8%.
Основная тенденция рынка подтверждается и результатами деятельности конкретных его участников. Особенно яркой иллюстрацией может служить авиакомпания "Самара", у которой пассажиропоток на внутренних линиях возрос на 13%, а по международным упал на 52% (общий итог: 95%). При этом две трети из первых двадцати пяти по объемам перевозок российских авиакомпаний продемонстрировали на внутренних рейсах по итогам семи месяцев положительную динамику по сравнению с результатами прошлого года (заметьте - докризисными), причем среди растущих появились и новые имена, например "Домодедовские авиалинии", которые прошлый год закончили с падением более чем на 20%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft