Куда ведет аббревиатура NDC
![Продажи авиабилетов надо выводить на технологически новый уровень :: Глеб Осокин // Transport-photo.com Куда ведет аббревиатура NDC](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/ndc_1.jpg)
Cовременный пассажир, вооруженный разнообразными гаджетами, желает чувствовать себя комфортно с момента бронирования билета и до прибытия в пункт назначения, требуя все новых и новых дополнительных услуг. Реагируя на эти запросы, авиакомпании всех стран мира выходят на более высокий технологический уровень продаж, создают собственные веб-сайты, возможности которых зачастую значительно превышают возможности сайтов, занимающихся дистрибуцией их продуктов, и способны представить всеобъемлющий контент.
Сегодня классическая схема дистрибуции через глобальные дистрибутивные системы (GDS) перестала удовлетворять авиаперевозчиков в полной мере. Усложнение розничных продуктов авиакомпаний, рост выгоды от продажи дополнительных услуг, появление новых лоукостеров, повсеместное внедрение технологии электронного билетооформления (ЕТ/EMD) привели к необходимости создания новой философии управления предложениями авиаперевозчиков и заказом клиента.
В ответ на эти вызовы в 2012 г. IATA выступила с инициативой внедрения новой дистрибутивной модели (New Distribution Capability — NDC) на основе стандарта XML, официально закрепив ее в Резолюции IATA 787.
В чем суть
Стандарт NDC предназначен для модернизации соответствующих участков отраслевого рынка — не только для упрощения продаж дополнительных услуг, но и для кардинального изменения системы дистрибуции и реализации авиационных перевозок в целом посредством персонифицированных предложений, созданных для конкретного клиента и для конкретного заказа на основе единого стандарта XML-протокола.
Авиакомпании в этой связи поясняют, что специальные тарифы, варианты перевозки и сервисы, которые они могут предложить напрямую через свои веб-сайты, нельзя эффективно продублировать в GDS из-за различий между структурой и форматом данных, которые используются авиакомпаниями для своих сайтов, и стандартами обмена с GDS, а также в силу других технологических ограничений. Но эту задачу можно решить через единый XML-стандарт. Использование такого стандарта всеми сторонами, работающими через дистрибутивный канал трэвел-агентства, позволит упростить идентификацию лица, подающего запрос на перевозку, и оптимизировать дистрибуцию кастомизированных тарифов и дополнительных услуг. Таким образом:
- Авиакомпании смогут идентифицировать субъекта, подающего запрос, непосредственно при получении запроса и, следовательно, получат возможность персонифицировать предложение (включая прогноз вероятного дохода) независимо от дистрибутивного канала (прямого или косвенного).
- Трэвел-агенты получат расширенный доступ к специальным тарифам и дополнительным услугам через агрегатора (ранее тарифы и дополнительные услуги были доступны только на веб-сайтах авиакомпаний).
- Пассажиры получат варианты, в точности соответствующие их потребностям, да еще и с предложением дополнительных услуг, о которых они могли не знать до момента бронирования.
- Агрегаторы — третьи стороны, включая GDS, получат расширенные возможности для отображения тарифов авиакомпаний и реализуемых предложений, одновременно обеспечивая выгоду для их клиентов — агентств и авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO