Куда ведет аббревиатура NDC

Куда ведет аббревиатура NDC
Продажи авиабилетов надо выводить на технологически новый уровень :: Глеб Осокин // Transport-photo.com
Источник:
: IT-решения для авиакомпаний и аэропортов
Подробно об авторе:
Виктор МОГИЛИН, вице-президент ТКП — директор по развитию; Виктор СУХОМЕСОВ, директор проектного центра ТКП; Владимир МАСЛОВ, начальник пресс-центра ТКП

Cовременный пассажир, вооруженный разнообразными гаджетами, желает чувствовать себя комфортно с момента бронирования билета и до прибытия в пункт назначения, требуя все новых и новых дополнительных услуг. Реагируя на эти запросы, авиакомпании всех стран мира выходят на более высокий технологический уровень продаж, создают собственные веб-сайты, возможности которых зачастую значительно превышают возможности сайтов, занимающихся дистрибуцией их продуктов, и способны представить всеобъемлющий контент.

Сегодня классическая схема дистрибуции через глобальные дистрибутивные системы (GDS) перестала удовлетворять авиаперевозчиков в полной мере. Усложнение розничных продуктов авиакомпаний, рост выгоды от продажи дополнительных услуг, появление новых лоукостеров, повсеместное внедрение технологии электронного билетооформления (ЕТ/EMD) привели к необходимости создания новой философии управления предложениями авиаперевозчиков и заказом клиента.

В ответ на эти вызовы в 2012 г. IATA выступила с инициативой внедрения новой дистрибутивной модели (New Distribution Capability — NDC) на основе стандарта XML, официально закрепив ее в Резолюции IATA 787.

В чем суть

Стандарт NDC предназначен для модернизации соответствующих участков отраслевого рынка — не только для упрощения продаж дополнительных услуг, но и для кардинального изменения системы дистрибуции и реализации авиационных перевозок в целом посредством персонифицированных предложений, созданных для конкретного клиента и для конкретного заказа на основе единого стандарта XML-протокола.

Авиакомпании в этой связи поясняют, что специальные тарифы, варианты перевозки и сервисы, которые они могут предложить напрямую через свои веб-сайты, нельзя эффективно продублировать в GDS из-за различий между структурой и форматом данных, которые используются авиакомпаниями для своих сайтов, и стандартами обмена с GDS, а также в силу других технологических ограничений. Но эту задачу можно решить через единый XML-стандарт. Использование такого стандарта всеми сторонами, работающими через дистрибутивный канал трэвел-агентства, позволит упростить идентификацию лица, подающего запрос на перевозку, и оптимизировать дистрибуцию кастомизированных тарифов и дополнительных услуг. Таким образом:

  • Авиакомпании смогут идентифицировать субъекта, подающего запрос, непосредственно при получении запроса и, следовательно, получат возможность персонифицировать предложение (включая прогноз вероятного дохода) независимо от дистрибутивного канала (прямого или косвенного).
  • Трэвел-агенты получат расширенный доступ к специальным тарифам и дополнительным услугам через агрегатора (ранее тарифы и дополнительные услуги были доступны только на веб-сайтах авиакомпаний).
  • Пассажиры получат варианты, в точности соответствующие их потребностям, да еще и с предложением дополнительных услуг, о которых они могли не знать до момента бронирования.
  • Агрегаторы — третьи стороны, вклю­чая GDS, получат расширенные возможности для отображения тарифов авиакомпаний и реализуемых предложений, одновременно обеспечивая выгоду для их клиентов — агентств и авиакомпаний.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.