"Курумоч" разрастается
Завершена перепланировка в главном здании аэровокзала самарского международного аэропорта "Курумоч". В результате освобождения правого крыла здания от киосков и касс площадь зала оформления внутренних рейсов выросла с 600 до 1000 м2, а пропускная способность — с 400 до 6500 чел. в час.
Вскоре начнется реконструкция международного терминала аэропорта. Согласно ее плану терминал будет расширен в сторону перрона, что даст прибавку в 800 м2. Оценочная стоимость проекта — 10-11 млн руб.; предполагается привлечь заемные и использовать собственные средства. Строительные работы в терминале должны закончиться в октябре 2004 г. Необходимость увеличения площади аэропорта связана с тем, что, если в предыдущие 2-3 года объем перевозок возрастал на 4-5%, то в текущем году ожидается рост в 12-17%. В немалой степени этому будет способствовать использование авиакомпаниями "КрасЭйр" и "Самара" веерного расписания (планы его введения "Самарой" были озвучены еще в 2002 г. (см. АТО # 38, стр. 32). По уверениям руководства аэропорта, время стыковки и пересадки не превысит двух часов.
В настоящее время из "Курумоча" полеты выполняются в Ростов, Краснодар, Сочи, Минводы, Анапу — в южном направлении; в Ноябрьск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск, Омск, Надым — в северном. Со временем аэропорт должен превратиться в транзитный узел Поволжья, участвуя в формировании сети хабов на территории страны.
Примерно об этом же неожиданно заявил и глава Минэкономразвития Герман Греф, который, выступая на заседании президиума Госсовета в Салехарде в конце апреля рассказал о возможном создании "сети опорных аэропортов, способной "вытащить" на территорию России спрямленные маршруты транзитных перевозок из Европы в Азию". В первую очередь, отметил г-н Греф, при создании сети аэропортов предлагается сосредоточиться на Екатеринбурге, Калининграде, Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи и Хабаровске. Инвестиции в этот проект оцениваются в 1 млрд долл. Вот только из выступления осталось неясно, откуда же появятся эти инвестиции.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold