Legacy 650 принимает вызов трансатлантической тройки
Конкуренция в классе бизнес-джетов, способных совершать трансатлантические перелеты, вышла на новый виток, когда Embraer поставил клиенту первый Legacy 650 в декабре 2010 г. Новая версия модели EMB135BJ может похвастаться дальностью — более 3800 морских миль с восемью пассажирами на борту. Таким образом, из Нью-Йорка можно смело лететь без посадки до Лондона, а при благоприятных условиях (ветер, погода, воздушная обстановка) — и до Парижа. Другие примеры популярных пар городов: Лондон—Дубай, Сан-Паулу—Майами, Сингапур—Сидней. С одной дозаправкой можно продолжить полет из Нью-Йорка в Дубай или Шанхай. Очевидно, ближайшими конкурентами со сравнимой дальностью выступают Bombardier Challenger 605, Dassault Falcon 2000LX и Gulfstream G350.
По параметрам дальности и полезной загрузки модель Legacy 650 соревнуется с самолетами класса large-cabin (как ее и позиционирует производитель). Но по размерам поперечного сечения фюзеляжа это, скорее, представитель класса super-midsize, а по крейсерской скорости — типичный региональный самолет. "Чистокровные" бизнес-джеты класса large-cabin из Канады, Франции и США демонстрируют более широкие салоны и определенное превосходство в плане летно-технических характеристик.
К примеру, у Challenger 605 и Falcon 900LX дальность с четырьмя пассажирами на борту больше, чем у Legacy 650, — на 120 и 170 морских миль соответственно. Gulfstream G350 несколько уступает по дальности, зато компенсирует в скорости: превосходство в 35 узлов выливается в 40 сэкономленных минут на самых дальних рейсах. Все перечисленные модели обходят бразильского конкурента по параметрам скорости набора и крейсерского эшелона.
Но все эти скрупулезные сравнения ЛТХ для пассажиров куда менее значимы, чем удобство салона и объем багажников. А здесь три соперника уступают Legacy 650. Хотя в поперечном сечении фюзеляжа они и шире, салон Legacy 650 в полтора раза длиннее, чем у Challenger 605 и Falcon 2000LX. Он более чем на 1,5 м длиннее, чем салон G350, то есть может сравниться с G550 или Global XRS. В таком салоне хватает места для трех пассажирских зон, в том числе (в качестве опции) приватного, полностью изолированного кабинета в задней части фюзеляжа. Общий объем салона — 46,7 м3, включая багажный отсек, — уже убедительно говорит в пользу бразильского самолета против тройки конкурентов. Подобно бизнес-джетам с ультрадальностью (класс ultra-long-range), в Legacy 650 на ночных рейсах с удобством разместятся шесть пассажиров на креслах, раскладывающихся в полностью лежачее положение.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft