Легализация e-ticket
В конце января Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса № 134 от 8 ноября 2006 г. "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". Согласно приказу электронный билет либо должен быть "оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции", либо "дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен выдаваться документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке или посредством контрольно-кассового чека". Теперь российские перевозчики могут перейти от подготовительной стадии к основному этапу внедрения электронного билета. В прошедшем году авиакомпании не раз торопили чиновников с решением, ведь в соответствии с рекомендациями IATA с 2008 г. перевозчики должны отказаться от работы по существующим сейчас бумажным технологиям в пользу электронных билетов.
Впрочем, из-за юридических, технологических и технических вопросов, которые еще предстоит решить чиновникам и авиакомпаниям, переход к рекомендованной норме в России не будет стремительным. По словам представителей Минтранса, приказ министерства не снимает все законодательные нюансы внедрения электронного билета; теперь Госдуме необходимо внести соответствующие поправки в различные нормативные акты, в частности регламентирующие налоговую сферу, чтобы создать законодательную базу для работы новой технологии. Агентам авиакомпаний предстоит заняться отработкой технологии продажи электронных билетов, а в некоторых случаях — установкой требуемых контрольно-кассовых аппаратов. Как рассказал Денис Матюхин, генеральный директор компании "Аэро Клуб", работающей на рынке делового туризма, его компания сейчас не оформляет электронные билеты и вряд ли станет работать с данным продуктом в самом ближайшем будущем. "Вокруг процедуры внедрения электронного билета в России пока слишком много вопросов, затрагивающих как клиента, авиакомпанию и агента, так и государственные органы, к примеру налоговую службу. До тех пор пока ни у нас, ни у наших клиентов не появится стопроцентной уверенности в том, что в случае оформления перевозки с помощью электронного билета у фискальных органов не возникнет вопросов к новому формату документов для отнесения таких клиентских затрат на себестоимость, а у нас не будет проблем с подтверждением нашей отчетности перед государством, мы не будем рекомендовать нашим клиентам использовать электронные билеты. Мы убедили их в том, что качество обслуживания и уровень сервиса не зависят от того, как оформлена перевозка: в бумажном или электронном виде", — поясняет он.
В прошлом году в авиакомпаниях не раз отмечали, что для полного перехода на электронный билет перевозчику необходимо около полутора лет. "Практика государств, внедривших электронный билет, показывает, что это мероприятие не одномоментное, требующее согласования и регулирования деятельности всего авиатранспортного комплекса, включая и авиакомпании, и сети продаж, и аэропорты, и системы взаиморасчетов. По всей вероятности, в течение ближайших лет будут действовать два вида документов: электронные и бумажные билеты", — считает генеральный директор компании "Главагентство-Сервис" Андрей Гредескул.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft