Легкий самолет местных линий ЛМС-901 "Байкал" выполнил испытательный полет

Системы опытного самолета, создаваемого для замены биплана Ан-2, отработали в штатном режиме
Легкий самолет местных линий ЛМС-901 «Байкал» выполнил испытательный полет
:: УЗГА

ATO.ru — Опытный образец легкого российского самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен был подняться в воздух до конца прошлого года, совершил первый испытательный полет 30 января. Первым о достижении рапортовал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

ЛМС-901 создается частной компанией "Байкал Инжиниринг", дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации с казахстанским участием, в рамках контракта с Минпромторгом как перспективный самолет местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации бипланы Ан-2.

"Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке", — отметил глава Минпромторга.

Самолет взлетел с аэродрома Арамиль в Екатеринбурге. Во время полета, проходившего на высоте 500 м и длившегося около 25 мин, самолет выполнил маневры, позволяющие проверить его устойчивость и управляемость. Полетное задание выполнено полностью, системы самолета работали в штатом режиме.

Турбовинтовой одномоторный самолет (сейчас на нем устанавливается чешско-американский двигатель General Electric H800-200), предназначенный для использования на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км (максимальная дальность — 3000 км) с крейсерской скоростью до 300 км/ч.

Начало серийного производства самолетов намечено на 2024 год.

Сборка планера опытного образца ЛМС-901 проводилась в Московском авиационном институте (МАИ) по заказу "Байкал Инжиниринг". Работы велись на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчеты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолёта, детали фюзеляжа и собран планер с системой управления. Затем были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление, рассказал заместитель главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаил Дрягилев. — ATO.ru

Материал дополнен

:: Минпромторг

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.