Leonardo Helicopters опять перенесла сертификацию конвертоплана AW609

ATO.ru — Итальянский производитель Leonardo Helicopters перенес сертификацию конвертоплана AgustaWestland AW609 на конец 2019 г. с незамедлительным вводом машины в эксплуатацию. О таком решении управляющий директор компании Джан Пьеро Катилло сообщил на брифинге в преддверии вертолетной выставки Heli Expo.
В ближайшие два года будет проведено большое количество испытательных тестов и предстоит столкнуться со сложностью первого в своем роде сертификационного процесса, объяснил топ-менеджер. Производитель должен убедиться, что сертифицированные машины будут переданы клиентам с учетом всех специализированных модификаций.
Четвертый прототип AW609 планируется запустить позднее в 2018 г. Одновременно Leonardo Helicopters будет работать со стартовыми заказчиками для определения программы полета машины. Напомним, что в октябре 2017 г. канадское Министерство транспорта сертифицировало турбовальные двигатели PT6C-67A производства Pratt & Whitney для конвертоплана.
Сроки сертификации конвертоплана неоднократно переносились начиная с 2015 г. Одной из причин задержек послужила катастрофа, которую потерпел второй прототип в ноябре 2015 г. Программа летных испытаний возобновилась только летом 2016 г. Предыдущий срок получения одобрения топ-менеджер в ноябре 2017 г. намечал на начало 2019 г.
Среди клиентов авиастроителя называются заказчик из ОАЭ, британская компания Bristow Group и американская Era Group.
Необходимо добавить, что высочайший уровень технической надежности современных коммерческих ВС в значительной степени обеспечен именно очень жесткими сертификационными требованиями, которые в свою очередь базируются на всем прошлом опыте эксплуатации. Конвертоплан представляет собой ВС нового класса, у которого вообще нет опыта коммерческой эксплуатации и относительно небольшой опыт военной эксплуатации (очевидно, с совсем другими требованиями), поэтому процесс сертификации конвертоплана AW609 фактически требует одновременного создания сертификационного базиса — набора стандартов летной годности, которым должен соответствовать летательный аппарат для получения сертификата типа. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade