Летаем на всем
В сентябре "Аэрофлот" занимался вопросами обновления парка. Собрание акционеров наконец одобрило сделку на приобретение в финансовый лизинг шести Ил-96-300 у "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Тяжелые переговоры тянулись много лет, а момент окончательного решения по этому вопросу совпал с приостановкой эксплуатации самолетов Ил-96.
Голосование по Ил-96-300 прошло необычно, так как, согласно официальным данным "Аэрофлота", в нем принимало участие только 30,05% акций компании. Государство в этой сделке сочли заинтересованной стороной, поскольку госорганами контролируются и "Аэрофлот" и ИФК. Менеджмент авиакомпании также воздержался от голосования. В результате в нем принимали участие акции, большинство которых через аффилированные структуры принадлежит Национальной резервной корпорации Александра Лебедева. НРК тоже можно было счесть заинтересованным лицом, ведь через третьи компании ей принадлежит и доля в ИФК. Однако по той причине, что и в перевозчике, и в лизинговой компании Лебедев участвует через аффилированные структуры, нарушения законодательства в данном случае не было.
Ожидавшееся одобрение сделки по приобретению семи А321-200 не состоялось из-за позиции министра транспорта Игоря Левитина. Он отказался согласовать директиву правительства для голосования представителей государства в совете директоров. Глава профильного министерства счел, что "Аэрофлоту" будет не под силу выполнить финансовые условия контракта. Полного отказа от сделки в итоге все-таки удалось избежать, но теперь ей необходимо пройти еще процедуру дополнительного согласования.
Тем временем "Аэрофлот" уже строит планы на более отдаленное будущее и активно ведет переговоры о приобретении новых дальнемагистральных самолетов, выбирая между лайнерами Airbus А350 и Boeing 787. Финансовые подробности этой сделки и отношение к ней Игоря Левитина пока неизвестны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade