"Летчик должен летать головой"

в 2011 году в активном реестре аон сша находилось почти 225 тыс. вс
в 2011 году в активном реестре аон сша находилось почти 225 тыс. ВС // AirFleet Training Systems
Источник:
: Обучение персонала
Подробно об авторе:
Кайл ЛЕЙСИ, старший пилот-инструктор Центра профессиональной летной подготовки

Cистема обучения, созданная в США, позволяет ежегодно готовить тысячи пилотов для коммерческой авиации. Она значительно отличается от российской. Чтобы стать пилотом в США, не нужно получать высшее образование. Необходимо оту­читься в летной школе и налетать определенное количество часов на воздушных судах. Постоянному развитию системы летной подготовки в США способствует развитая авиационная инфраструктура и доступность авиации общего назначения (АОН).

По данным Федеральной авиационной администрации (FAA), в 2012 г. в стране работало почти 13,5 тыс. аэропортов всех типов, из которых около 5,0 тыс. открыты для общего пользования, остальные — частные. Эти цифры не включают в себя вертодромы, базы для гидросамолетов и другие подобные объекты. Поэтому при необходимости экстренной посадки небольшого самолета, за исключением разве что совсем малонаселенных территорий США, вы, скорее всего, будете находиться в пределах нескольких минут полета от одного или сразу нескольких подходящих аэродромов. 

Малая авиация в Америке является целой отдельной отраслью экономики. По данным американской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (AOPA), в 2011 г. в активном реестре АОН США находилось почти 225 тыс. воздушных судов. При этом воздушное пространство практически везде открыто для полетов, за исключением вашингтонской воздушной зоны, временных запретных зон вокруг мест проведений больших спортивных мероприятий и некоторых других ограничений. Вся система правил полетов и воздушного пространства прозрачная, доступная и логичная. Для визуальных полетов не требуется ни подачи флайт-планов, ни заявок, ни уведомлений — вы просто садитесь в самолет и летите, куда вам необходимо, конечно же следуя определенным несложным правилам полетов в этой зоне. Система управления воздушным движением США — это четкий отлаженный механизм, где ежедневно в одном пространстве выполняются полеты сотен больших и малых гражданских и военных воздушных судов и тысяч самолетов авиации общего назначения. В то же время услуги УВД и аэронавигации — абсолютно бесплатны для всех участников воздушного движения. 

Комментарии

КЛМ продолжал набирать скорость по ВПП. Пилоты, сконцентрировавшиеся на взлете, не слышали последнего фрагмента радиообмена, но он привлек внимание бортинженера. Желая прояснить ситуацию, он спросил:

БИ: Так он еще не освободил?
КТ: Что ты сказал?
БИ: Он еще не освободил ВПП, тот Пан Американ,
КТ: Конечно, освободил.

И бортинженер не стал настаивать. КЛМ продолжал разбег навстречу борту Пан Американ.

Капитан Пан Американ увидел, как появились огни фар КЛМ, приближающиеся прямо к ним через скопление облаков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.