Льготы на ввоз самолетов в РФ дадут за внесение их в росреестр

Минтранс направил авиакомпаниям проект поправок к Налоговому кодексу (НК), которые связаны с обнулением НДС при ввозе иностранных самолетов в РФ. Согласно документу ведомство поддерживает идею освободить от налога ввозимую в РФ авиатехнику и комплектующие при условии, что ВС будут зарегистрированы в российском реестре (самолеты до 50 кресел освобождаются от НДС без условий). Проект также предполагает освобождение от НДС российских производителей на аналогичных условиях. С проектом поправок ознакомилось издание "Коммерсант".
Сейчас российские авиакомпании ввозят самолеты в РФ на временной основе без уплаты таможенных пошлин и НДС по решению комиссии Таможенного союза (КТС; ныне — Евразийская экономическая комиссия), однако в пояснительной записке к поправкам к НК говорится, что это "оказывает негативное влияние на авиаотрасль", так как гражданские ВС в основном эксплуатируются по лизинговым контрактам с офшорными юрлицами. Лизинговые платежи через сторонние юрисдикции составляют миллиарды долларов в год, а регулятор не может контролировать ремонт и техобслуживание.
По подсчетам Росавиации, из 743 иностранных самолетов в России в отечественном реестре зарегистрировано лишь 133 (123 — до 50 кресел), на Бермудских островах — 582, в Ирландии — 26. В апреле замглавы Росавиации Михаил Буланов пояснял, что для начала перевода ВС в российский реестр нужны дополнения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Затем можно запретить иностранную регистрацию для новых самолетов и начать постепенный перевод флота в отечественную юрисдикцию.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade