Либерализация грузоперевозок

Принципиально важную роль в развитии международных перевозок играет наличие коммерческих прав на их выполнение. Для грузовых перевозок это особенно актуально, поскольку груз, в отличие от пассажира, обратного билета никогда не имеет, то есть летит всегда в одну сторону. Так что для эффективной загрузки бортов грузоперевозки оптимальнее выстраивать не по линиям, а по треугольникам, но для этого необходимы более высокие свободы воздуха, чем третья и четвертая. А во многих двусторонних соглашениях о воздушном сообщении между Россией и другими странами вообще нет разделения на пассажирских и грузовых перевозчиков, поэтому выгодная с точки зрения грузоперевозок линия может быть занята пассажирской авиакомпанией.
По вопросу либерализации весьма радикальную позицию демонстрирует компания "Интерпорт", развивающая инфраструктуру грузовых перевозок в Москве и Красноярске. "В преддверии окончательного вступления в ВТО мы хотим добиться либерализации процедуры предоставления коммерческих прав иностранным авиакомпаниям, чтобы к этому времени у нас уже был на руках готовый пакет договоренностей о полетах через наши хабы в Красноярске и Москве, — говорит председатель совета директоров "Интерпорта" Сергей Батехин. — Мы понимаем, что Европа блюдет свои интересы, а российские чиновники защищают интересы нашей страны. Но советская система межправительственных соглашений тормозит развитие потенциально очень прибыльной отрасли, поэтому мы предлагаем Минтрансу открыть небо выборочно. Резонно оказывать поддержку крупным российским авиакомпаниям, которые за последние годы развили большой пассажиропоток. Но в грузоперевозках у нас нет конкурентов: AirBridgeCargo, несмотря на свой масштаб, все грузовые перевозки в мире не закроет. Можно выделить для нее определенные направления, на которых механизмом межправительственных соглашений можно будет ее защищать, а остальные маршруты открыть для заинтересованных иностранных компаний".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Алексей S
пн, 06/08/2012 - 12:26
При условии, что основной грузопоток приходится над нашей территорией с востока на запад, а "треугольников" нет, и скорее всего не будет, некоторые авиакомпании сегодня умудряются отказывать в перемещении грузов с запада на восток (из Европы в Сибирский регион). Ссылаются на полную загрузку самолетов?!?! Будучи знакомым с вопросом, мысли, изложенные в данной статье, вызывают недоумение. Круто было бы, если бы американцы разрешили возить грузы российской компании у себя на территории. А почему нет?... Это будет очень развивать российскую авиацию, а главное российские, удаленные от Москвы, территории...
Дядя
вт, 07/08/2012 - 09:35
Высказывания г-на Батехина полностью подтверждают то, что "Интерпорт"- новичок на грузовом рынке. Хотя крупный логистический грузовой оператор это интересно.