Либерализация грузоперевозок

В сентябре AirBridgeCargo планирует начать регулярные кроссполярные полеты через
В сентябре AirBridgeCargo планирует начать регулярные кроссполярные полеты через Красноярск

Принципиально важную роль в развитии международных перевозок играет наличие коммерческих прав на их выполнение. Для грузовых перевозок это особенно актуально, поскольку груз, в отличие от пассажира, обратного билета никогда не имеет, то есть летит всегда в одну сторону. Так что для эффективной загрузки бортов грузоперевозки оптимальнее выстраивать не по линиям, а по треугольникам, но для этого необходимы более высокие свободы воздуха, чем третья и четвертая. А во многих двусторонних соглашениях о воздушном сообщении между Россией и другими странами вообще нет разделения на пассажирских и грузовых перевозчиков, поэтому выгодная с точки зрения грузоперевозок линия может быть занята пассажирской авиакомпанией.

По вопросу либерализации весьма радикальную позицию демонстрирует компания "Интерпорт", развивающая инфраструктуру грузовых перевозок в Москве и Красноярске. "В преддверии окончательного вступления в ВТО мы хотим добиться либерализации процедуры предоставления коммерческих прав иностранным авиакомпаниям, чтобы к этому времени у нас уже был на руках готовый пакет договоренностей о полетах через наши хабы в Красноярске и Москве, — говорит председатель совета директоров "Интерпорта" Сергей Батехин. — Мы понимаем, что Европа блюдет свои интересы, а российские чиновники защищают интересы нашей страны. Но советская система межправительственных соглашений тормозит развитие потенциально очень прибыльной отрасли, поэтому мы предлагаем Мин­трансу открыть небо выборочно. Резонно оказывать поддержку крупным российским авиакомпаниям, которые за последние годы развили большой пассажиропоток. Но в грузоперевозках у нас нет конкурентов: AirBridgeCargo, несмотря на свой масштаб, все грузовые перевозки в мире не закроет. Можно выделить для нее определенные направления, на которых механизмом межправительственных соглашений можно будет ее защищать, а остальные маршруты открыть для заинтересованных иностранных компаний".

Комментарии

При условии, что основной грузопоток приходится над нашей территорией с востока на запад, а "треугольников" нет, и скорее всего не будет, некоторые авиакомпании сегодня умудряются отказывать в перемещении грузов с запада на восток (из Европы в Сибирский регион). Ссылаются на полную загрузку самолетов?!?! Будучи знакомым с вопросом, мысли, изложенные в данной статье, вызывают недоумение. Круто было бы, если бы американцы разрешили возить грузы российской компании у себя на территории. А почему нет?... Это будет очень развивать российскую авиацию, а главное российские, удаленные от Москвы, территории...

Высказывания г-на Батехина полностью подтверждают то, что "Интерпорт"- новичок на грузовом рынке. Хотя крупный логистический грузовой оператор это интересно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.