Лидирующая российская чартерная авиакомпания открыла собственный тренажерный центр
ATO.ru — Специализирующаяся на туристических перевозках российская авиакомпания Azur Air ("Азур Эйр") ввела в эксплуатацию полнопилотажный тренажер Boeing 757/767 — первый и единственный в стране для ВС этих типов — и открыла собственный тренажерный центр в московском аэропорту Внуково.
Производителем тренажера является канадская компания CAE; он был приобретен еще до пандемии, пояснили ATO.ru в авиакомпании.
Авиаперевозчик, 20 из 22 самолетов которого именно В-757/767, также отметил, что все пилоты Azur Air, имеющие допуск на данные типы, будут проходить тренировки на этом тренажере: "Планируем на базе собственного центра подготовки персонала проводить подготовку с нуля или переподготовку с других типов воздушных судов на Boeing 757/767". Кроме того, компания намерена предлагать услуги по обучению на тренажере сторонним заказчикам — для них будет доступно "около 30% слотов" тренажера, работающего в круглосуточном режиме.
Благодаря сходству устройства кабины у Boeing 757 и Boeing 767, на одном тренажере можно моделировать полет обоих лайнеров. Это достигается за счет программного обеспечения и компонентов тренажера, которые меняют тип воздушного судна в зависимости от потребностей тренировки.
Полнопилотажный тренажер полностью имитирует кабину самолета, а также воссоздает полет воздушного судна за счет системы подвижности и визуализации. Тренажер позволяет летному составу отрабатывать навыки пилотирования на всех этапах полета, а также действия в нештатных ситуациях, отметили в авиакомпании.
"Наличие собственного полнопилотажного тренажера обеспечит подготовку летных экипажей на базе Azur Air. С одной стороны, это позволит нам сократить расходы на обучение, так как ранее пилоты тренировались за рубежом в сторонних организациях. Но, что важнее, мы сможем самостоятельно контролировать процесс подготовки. Несомненно, это положительно скажется на уровне безопасности полетов", — заявил Евгений Королев, гендиректор перевозчика.
Ранее Azur Air использовала для подготовки пилотов на Boeing 757 и 767 полнопилотажные тренажеры компаний CAE в Амстердаме, Boeing Flight Services в Кёльне, SIM Services and Aviation Solution в Париже и азербайджанской авиакомпании AZAL. Продолжение обучения российских пилотов в зарубежных центрах стало невозможным после введения в марте этого года западных санкций.
Моделирующий стенд установлен в тренажерном центре авиакомпании, который расположен на территории Внуковского авиаремонтного завода № 400. Центр, наряду с техническим комплексом в ее базовом аэропорту Внуково, является одним из крупнейших инвестиционных проектов авиакомпании. В новом центре помимо главного зала есть помещения для комфортной работы инструкторов, брифинговые комнаты, а также офисные и служебные помещения. Все это позволяет обеспечить круглосуточный процесс подготовки пилотов.
По данным сайта авиакомпании, ее парк состоит из 22 воздушных судов производства Boeing: 1 B-737-800, 10 B-757-200, 10 B-767-300, 1 B-777-300ER. (Перед началом специальной военной операции было 34 самолета.) Кроме Azur Air в России самолеты Boeing 757 и 767 эксплуатируют "Авиастар-ТУ" (пять грузовых B-757), "Ерофей" (один грузовой B-757) и "ЮТэйр" (три B-767). Еще четыре B-757 и три B-767 числятся во флоте чартерной авиакомпании Royal Flight, которая прекратила полеты после введения западных санкций.
Вскоре после введения антироссийских санкций, в апреле, собственный учебный центр открыл бюджетный перевозчик "Победа". Он расположен на территории авиашколы материнской группы "Аэрофлот" в московском аэропорту Шереметьево и пока включает в себя один полнопилотажный тренажер самолета Boeing 737NG. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather