Лизинг окреп
За последние несколько лет российский рынок лизинга авиационной техники существенно продвинулся в своем развитии. Лет десять назад первопроходцы авиационного лизинга говорили: "Самое главное — раскрутить этот маховик". Сейчас можно констатировать, что маховик раскрутился. Сегмент авиализинга обрел четкую структуру, на нем определились сильные игроки, идет, несмотря на недавний финансовый кризис, активное развитие. Впрочем, сохраняется и ряд проблем — как в самом сегменте авиационного лизинга, так и за его пределами. Главное достижение авиационного лизинга в России — из востребованного, но экзотического и дорогого инструмента он превратился в более или менее нормально работающий механизм, пусть и не вполне совершенный.
Структура рынка
Лучшим доказательством перехода российского авиализинга в более зрелую стадию служит тот факт, что на этот рынок вышли и заняли на нем существенную долю дочерние лизинговые подразделения крупнейших российских банков, прежде всего государственные "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-лизинг" и "Сбербанк Лизинг" (частные банки тоже участвуют, но в заметно меньших масштабах, в качестве примера можно привести "Авангард-лизинг").
"ВТБ-Лизинг" | 171790,2 |
"Сбербанк-Лизинг" | 78460,0 |
"ВЭБ-лизинг" | 67728,0 |
"Альфа-Лизинг" | 54519,0 |
"Ильюшин Финанс Ко." | 33356,5 |
Эту компанию следует выделить особо, поскольку она стала крупнейшим в России лизингодателем самолетов Ту-154 на вторичном рынке и вышла на новый уровень, заказав 24 новых российских региональных самолета Sukhoi Superjet 100 (сумма сделки превышает 715 млн долл.). Кроме "Авиализинга" на российском рынке действуют еще несколько десятков разных по масштабам компаний, которые занимаются главным образом лизингом авиатехники на вторичном рынке. Это могут быть как дочерние подразделения крупных авиаперевозчиков (например, "Аэрофлот-лизинг" или "ЮТэйр-лизинг"), так и самостоятельные компании.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent