Лизингодатель BOC Aviation: Сочувствуем российским клиентам
ATO.ru — Международным авиаперевозчикам и лизинговым компаниям предстоит существенное увеличение расходов на страхование в ближайшие несколько лет, по мере того как страховщики будут пытаться компенсировать миллиардные убытки, связанные с требованиями лизингодателей, сотни самолеты которых экспроприированы и остались на территории России .
"У нынешней ситуации будут непредсказуемые долгосрочные последствия, в частности в размере страховых премий. Мы с этим столкнемся ближе к концу года при продлении страховых полисов. Будут подаваться заявления на огромные суммы [страховых выплат] за самолеты, конфискованные [в России], эффект от которых растянется на годы", — полагает Роберт Мартин, президент сингапурской лизинговой компании BOC Aviation. Сама BOC Aviation оценивает свои потери в России как "ограниченные": в стране застряло 2,5% всего лизингового портфеля компании. Однако тот факт, что более 400 самолетов, принадлежащих иностранным лессорам, переведены в регистр РФ как российская собственность, застрахованы в РФ и по-прежнему эксплуатируются, несмотря на то, что контракты на них разорваны по требованию санкций ЕС и США, приведет "к полному пересмотру страховых алгоритмов".
В конце прошлой недели власти ЕС разрешили лизинговым компаниям продолжить работу с российскими клиентами по контрактам, заключенным до 26 февраля, но это касается только финансового лизинга — схемы, непопулярной у российских авиакомпаний. Лизингодатели не рассчитывают, что смогут вернуть себе самолеты, взятые в операционный лизинг и переведенные в российский регистр. Даже в случае их физического возврата, собственники опасаются, что стоимость таких самолетов существенно снизится — в частности, в результате непрозрачных процедур техобслуживания или некорректного ведения документации.
"Единственный способ справиться с такой ситуацией — это переговоры, — считает Мартин. — Я сочувствую российским клиентам. Либо постепенно ситуация разрешится, либо претензии получат страховщики". Западные компании понимают, что в текущей ситуации российские авиакомпании практически не имеют возможности добровольно вернуть самолеты, заявил он на конференции CAPA Airline Leader.
В марте руководитель американской Air Lease Corp. (ALC) Стивен Удвар-Хази говорил, что его компания поддерживает "хорошую коммуникацию" с российскими клиентами, и отношения с перевозчиками оставят место для будущих сделок, если позволит геополитическая обстановка.
Помимо страховых выплат растут и проценты по кредитам, и тарифы на техобслуживание, и цены на топливо, напоминает Роберт Мартин. По его прогнозам, комбинация этих факторов существенно усилит нагрузку на отрасль. Цены на некоторые запчасти вырастут на 8%, а увеличение продолжительности рейсов из-за облета российского воздушного пространства является "неприятным шоком", - добавил он.
Тем временем, BOC Aviation разместила заказ на 80 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, ставший крупнейшим в ее истории. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO