Лондонский аэропорт сократил количество рейсов из-за массовых заболеваний авиадиспетчеров

Треть диспетчеров ОрВД не вышли на рабочие места
Лондонский аэропорт Гэтвик сократил количество рейсов из-за массовых заболеваний авиадиспетчеров
:: NATS

ATO.ru — Второй по размеру и загруженности аэропорт Великобритании — лондонский Гэтвик (LGW) вынужден ограничить количество взлетно-посадочных операций из-за нехватки персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения. В аэропорту ответственность за отсутствие должного количества диспетчеров Вышки возложили на провайдера услуг аэронавигации и ОрВД NATS. В организации пояснили, что большое количество больничных, связанных прежде всего с недавно вновь вспыхнувшей заболеваемостью COVID-19, привело к ситуации, когда единственным выходом стало ограничение числа рейсов в лондонский аэропорт. В частности, 25 сентября по медицинским показаниям треть сотрудников NATS не вышли на рабочие места.

В аэропорту пояснили, что введение ограничений на количество выполняемых рейсов — более гуманная мера, нежели отмена уже запланированных рейсов. Это дает возможность авиакомпаниям пересмотреть свои расписания, а пассажирам — не приезжать в аэропорт.

Количество рейсов ограничено до 800 в день — это минимальное суточное число рейсов в расписании Гэтвика. В результате ограничений с 25 сентября до 1 октября отменено более 160 рейсов. Наибольший ущерб от принятых мер пришелся на британскую лоукост-авиакомпанию EasyJet, которая в 2022 году обеспечила почти половину из 32,8 млн перевезенных через Гэтвик пассажиров.

Ожидается, что ситуация нормализуется в ближайшее время, по мере снижения летней пиковой активности. Однако пока управление проводится "в ручном режиме", пояснили в аэропорту. "Учитывая уровень заболеваемости в последние несколько недель, мы считаем, что самым ответственным решением является снижение количества рейсов, чтобы нивелировать риск ежедневных отмен и неудобств для пассажиров, — заявили в NATS. — В этом году мы подготовили максимальное число диспетчеров Вышки для аэропорта Гэтвик и до настоящего момента безопасно обслужили свыше 180 тыс. рейсов. Однако из-за того что 30% нашего штата отсутствует по различным причинам медицинского характера, в том числе из-за COVID, мы не можем обеспечить запланированное количество рейсов".

В NATS заверили, что к летнему сезону следующего года дополнительное количество диспетчеров ОрВД будет готово выйти на работу. В организации напомнили, что даже опытным диспетчерам требуется как минимум девять месяцев переподготовки, чтобы получить допуск для работы на гэтвикской Вышке, — из-за сложности и интенсивности движения в лондонском хабе. Во время летнего сезона проводить стажировки невозможно.

NATS подписал контракт на обслуживание Гэтвика в октябре 2022 года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.