LOT ожидает прибыли и приватизации
Руководство польской национальной авиакомпании LOT заявило о том, что уже в этом или следующем году авиакомпания, закрыв ряд рейсов, вновь начнет приносить прибыль. Предыдущие два года характеризовались убытками: 7 млн долл. в 1998 г., 34,9 млн долл. в 1997 г. Для улучшения экономических показателей LOT скорее всего сконцентрирует свои усилия на обслуживании европейских и североамериканских маршрутов, пользующихся наибольшей популярностью у ее пассажиров.
В 1998 г. компания перевезла 2,47 млн чел., что на 12% больше показателей 1997 г. Ожидается, что в этом году число пассажиров вырастет еще на 6% и составит 2,62 млн чел. Объем грузоперевозок в прошлом году увеличился на 89% и составил 28,6 тыс. т; на втором месте по темпам роста - чартерные перевозки, которые обеспечивают 16,6% пассажиропотока.
К середине текущего года правительство Польши планирует продать часть акций авиакомпании (оставив за собой контрольный пакет). При этом, согласно решению, принятому Министерством транспорта страны, LOT сохранит монополию на внутренние авиарейсы до 2005 г. Таким образом Польша намерена замедлить темпы дерегуляции воздушных перевозок. Даже после вступления страны в Европейский Союз LOT будет предоставлен временный статус преимущественного перевозчика. Ожидается, что окончательная дерегуляция польского воздушного пространства осуществится через 18 лет - к 2017 г., но и тогда прочим местным перевозчикам будет гарантированно предоставлено только 30% рынка.
Самым серьезным претендентом на акции LOT называют "Бритиш Эруэйз" (British Airways, "БиЭй"), имеющую c польской авиакомпанией на ряде маршрутов соглашения о совместном использовании кодов. Руководство LOT не только весьма положительно относится к перспективе появления "БиЭй" в числе владельцев компании, но и хотел бы присоединиться к альянсу "Уануорлд" (Oneworld).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade