Лоукост в Африке
Hедолгое существование и мучительный уход с российского рынка двух низкотарифных авиакомпаний — "Авиановы" и Sky Express — породили множество дискуссий о возможности выживания лоукост-перевозчиков в России. Как правило, все обсуждения сводились к тому, что отсутствие необходимых условий (небольших аэропортов, быстрого обслуживания самолета между рейсами, развитости интернет-продаж) не позволяет создать в России успешную низкотарифную авиакомпанию. Однако мировой опыт показывает, что перевозчики с такими бизнес-моделями появляются в куда более сложных условиях.
В 2011 г. в Гане начала полеты низкотарифная авиакомпания Starbow. Как рассказал на одной из конференций ее соруководитель Брок Фризен, решение о запуске перевозчика приняли местные инвесторы, бизнес которых не развивался из-за недостаточного транспортного сообщения между различными крупными городами региона. Полеты между наиболее значительными парами городов выполнялись три-четыре раза в неделю, что категорически не устраивало местных бизнесменов, поскольку не позволяло путешествовать с наименьшей потерей времени. На перезапуск проекта (Starbow юридически существовала до 2011 г., но именно два года назад у нее появились новые владельцы) у менеджмента было всего несколько месяцев. Для регулярных рейсов перевозчик приобрел два самолета BAe 146-300, рассчитанных на 94 пасс. Бизнес-план, по словам Фризена, очень прост: выполнять региональные рейсы в Западной Африке в 10–12 пунктов назначения. Однотипный флот, рейсы только из пункта в пункт, без стыковок. Фактически это план работы классической низкотарифной компании, но в нем есть некоторые исключения. Перевозчик не может продавать авиабилеты через Интернет, как это делается сейчас во многих странах мира и даже в России. "Мы слишком близко к Нигерии, поэтому у нас нет кредитных карт", — говорит Фризен. Успешная продажа авиабилетов в Западной Африке подразумевает, что авиакомпания должна работать со всеми возможными каналами — запускать специальную телефонную линию для покупателей, продавать через глобальные дистрибутивные системы, через туристические агентства. Только в этом случае пассажиры попадут на самолет. Брок Фризен добавляет, что примерно за год работы компании удалось достичь показателя занятости кресел 85%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS