Лоукостер Wizz Air сокращает зимнюю программу из-за карантинных ограничений
Восточноевропейский лоукост-перевозчик Wizz Air с октября и, возможно, на все осенне-зимнее расписание планирует сократить провозные мощности до 50% от прошлогодних. В августе авиакомпании удалось восстановить до 80% полетной программы прошлого года.
Выступая на онлайн-конференции Virtual World Aviation Festival, президент Wizz Air Йозеф Варади объявил, что решение о сокращении провозных мощностей спровоцировано очередной волной "нескоординированных правительственных ограничений", которые не смогли сделать важные выводы из первой волны касательно категорической необходимости единого подхода.
"Мы совершаем полеты в 46 государств, и нет даже двух стран, где действовали бы одни и те же правила, — ужасает, как это все переросло в зоопарк. Это очень странный и непростой зверь. Я считаю, что это превращает путешествия во что-то совершенно непредсказуемое для пассажиров. Как только снимаются ограничения (карантин или закрытые границы), мы видим возобновление спроса практически немедленно, на следующий же день. Так что проблема не в том, что люди не хотят летать, проблема в непредсказуемости путешествий, обусловленных правительственными ограничениями", — отметил Варади.
Wizz Air, в отличие от европейских конкурентов, взяла курс на активное возобновление полетов и восстановление интенсивной эксплуатации парка: за несколько месяцев авиакомпания открыла 11 новых баз, перебазировав 30 самолетов и запустив 220 новых маршрутов. После "маневрирования" с целью адаптации бизнеса под новые условия Варади заявил, что Wizz Air выйдет из коронавирусного кризиса "с гораздо более широкой географией" и сильными конкурентными преимуществами. Он предупредил, что у авиакомпании "нет иммунитета" к кризису, но сам кризис создает возможности, которых он ждал со времен финансового кризиса 2008 г. "Единственная разница — у нас сейчас достаточно ликвидности, чтобы разобраться с ситуацией, и в товарном бизнесе у нас самые низкие расходы. Если мы с сегодняшнего дня не выполним ни одного рейса, не перевезем ни одного пассажира, через два года мы все еще будем в деле, не ударив пальцем о палец", — заявил Варади.
Парк Wizz Air насчитывает 132 самолета Airbus A320 и A321. Обновление парка не прекратится, поскольку от этого зависит дальнейшее поддержание низкой себестоимости полетов, отметили в Wizz Air. Отвечая на вопрос о возможном восстановлении рынка, Варади сказал: "Лично я ожидаю лучшего рынка и лучших времен начиная с лета 2021 г.".
Гендиректор самой быстрорастущей европейской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air Йожеф Варади выступит с докладом на международном форуме "Крылья будущего", который состоится в Москве 11 и 12 ноября.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent