Лучше не связываться
В конце января канадская компания Bombardier заморозила работы над проектом новой серии самолетов CSeries, не сумев найти стартовых заказчиков для региональной машины вместимостью от 110 до 130 пасс.
О начале работ над этим амбициозным проектом компания заявила еще летом 2004 г., что вызвало немало вопросов у представителей отрасли. Дело в том, что по вместимости новая машина оказывалась конкурентом серийно выпускаемых магистральных Airbus A318 и Boeing 737-600/700, а также региональных Embraer 190/195. Тем не менее в марте прошлого года совет директоров Bombardier дал разрешение своему самолетостроительному подразделению Bombardier Aerospace на открытие продаж. Однако за все это время не удалось найти ни одного стартового заказчика, который был бы готов разместить твердые заказы на CSeries.
В результате в последний день января руководство Bombardier заявило, что из-за сложившейся ситуации на рынке региональных реактивных самолетов запустить программу невозможно, поэтому компания приостанавливает работы над CSeries. Между тем Bombardier сумела заручиться господдержкой для программы CSeries — власти Канады и Великобритании обещали предоставить кредиты на НИОКР по данному проекту. Возможно, этих денег хватило бы на начало полномасштабных работ над CSeries, но все же компания не стала искушать судьбу и использовать государственное финансирование.
Теперь задействованные в проекте сотрудники будут переброшены на разработку удлиненных модификаций реактивного CRJ900 и турбовинтового Q400, которые могли бы вмещать 80-100 пасс. Впрочем, небольшая группа из 50 специалистов продолжит разработку бизнес-плана CSeries, а сама компания будет и далее искать потенциальных партнеров. По словам руководства Bombardier, компания в первую очередь обратится к разработчикам авиатехники на развивающихся рынках — в Китае, Индии и России. Среди отечественных производителей канадцев интересует прежде всего компания "Сухой", а точнее, ее дочерняя структура "Гражданские самолеты Сухого". По сообщениям западной прессы, Bombardier ведет переговоры с итальянской Alenia Aeronautica ("дочка" компании Finmeccanica) о том, чтобы сообща купить не менее 25% акций в программе RRJ. Правда представители АХК "Сухой" сообщили АТО, что хотя специалисты канадской компании посещали ГСС и проявляли интерес к программе RRJ, по состоянию на начало февраля отношения между ними оформлены не были.
Заморозив проект CSeries, компания Bombardier уже во второй раз приостанавливает работу над машиной вместимостью более 100 пасс. В 2001 г. она закрыла проект BRJ-X — реактивного регионального самолета на 108-115 пасс. Говорят, по своим характеристикам он очень напоминал RRJ, хотя и был несколько большей вместимости.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather