Лучше не связываться
В конце января канадская компания Bombardier заморозила работы над проектом новой серии самолетов CSeries, не сумев найти стартовых заказчиков для региональной машины вместимостью от 110 до 130 пасс.
О начале работ над этим амбициозным проектом компания заявила еще летом 2004 г., что вызвало немало вопросов у представителей отрасли. Дело в том, что по вместимости новая машина оказывалась конкурентом серийно выпускаемых магистральных Airbus A318 и Boeing 737-600/700, а также региональных Embraer 190/195. Тем не менее в марте прошлого года совет директоров Bombardier дал разрешение своему самолетостроительному подразделению Bombardier Aerospace на открытие продаж. Однако за все это время не удалось найти ни одного стартового заказчика, который был бы готов разместить твердые заказы на CSeries.
В результате в последний день января руководство Bombardier заявило, что из-за сложившейся ситуации на рынке региональных реактивных самолетов запустить программу невозможно, поэтому компания приостанавливает работы над CSeries. Между тем Bombardier сумела заручиться господдержкой для программы CSeries — власти Канады и Великобритании обещали предоставить кредиты на НИОКР по данному проекту. Возможно, этих денег хватило бы на начало полномасштабных работ над CSeries, но все же компания не стала искушать судьбу и использовать государственное финансирование.
Теперь задействованные в проекте сотрудники будут переброшены на разработку удлиненных модификаций реактивного CRJ900 и турбовинтового Q400, которые могли бы вмещать 80-100 пасс. Впрочем, небольшая группа из 50 специалистов продолжит разработку бизнес-плана CSeries, а сама компания будет и далее искать потенциальных партнеров. По словам руководства Bombardier, компания в первую очередь обратится к разработчикам авиатехники на развивающихся рынках — в Китае, Индии и России. Среди отечественных производителей канадцев интересует прежде всего компания "Сухой", а точнее, ее дочерняя структура "Гражданские самолеты Сухого". По сообщениям западной прессы, Bombardier ведет переговоры с итальянской Alenia Aeronautica ("дочка" компании Finmeccanica) о том, чтобы сообща купить не менее 25% акций в программе RRJ. Правда представители АХК "Сухой" сообщили АТО, что хотя специалисты канадской компании посещали ГСС и проявляли интерес к программе RRJ, по состоянию на начало февраля отношения между ними оформлены не были.
Заморозив проект CSeries, компания Bombardier уже во второй раз приостанавливает работу над машиной вместимостью более 100 пасс. В 2001 г. она закрыла проект BRJ-X — реактивного регионального самолета на 108-115 пасс. Говорят, по своим характеристикам он очень напоминал RRJ, хотя и был несколько большей вместимости.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent