Лучше, но хуже
Осенние результаты работы российской гражданской авиации оказались не столь драматичны, как прошлогодние, — по сравнению с кризисным падением 2008 г. показатели авиакомпаний растут. В октябре 2009 г., по данным Росавиации, количество пассажиров увеличилось на 2,2%, а пассажирооборот — на 4,1%. Однако по итогам десяти месяцев число перевезенных пассажиров уменьшилось на 12,7%, пассажирооборот — на 11,6%. В ноябре предполагалось, что падение рынка по итогам года составит от 10 до 12%.
Убытки российских перевозчиков в первые шесть месяцев 2009 г. достигли 3,8 млрд руб. Такие цифры привел президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев на ежегодном собрании АЭВТ. Доходы авиакомпаний за тот же период снизились на 8,3%, расходы — на 7,9%. Уменьшению расходов авиаперевозчиков способствовало снижение цены на топливо, правда эффект был меньше из-за роста стоимости услуг по заправке во многих российских аэропортах. Около половины всех российских авиакомпаний сейчас находятся в финансово нестабильном состоянии, а деятельность 25% — высокоубыточна.
Представители Ассоциации признали, что российская отрасль выходит из кризиса гораздо медленнее общемировой. По данным IATA, по итогам III квартала 75 крупнейших мировых авиакомпаний получили в общей сложности чистую прибыль в 0,7 млрд долл. Год назад в III квартале перевозчики заявили об убытке в 3,4 млрд долл. Но мировая индустрия авиаперевозок по итогам года потеряет 11 млрд долл.
На российском рынке по-прежнему сохраняется нехватка кредитных средств, и следующий год для отечественных перевозчиков будет не менее сложным, чем 2009-й.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade