Lufthansa экспериментирует с "бюджетной" моделью
В октябре прошлого года немецкая авиакомпания Lufthansa начала эксперимент по освоению "дешевой" бизнес-модели на ближнемагистральных рейсах, которые перевозчик выполняет из аэропорта Гамбурга.
Конечно, Lufthansa не первая авиакомпания, решившая воевать с "бюджетными" конкурентами их же оружием — низкими тарифами при минимальном уровне сервиса. Однако немецкий перевозчик пошел дальше и рассчитывает существенно сократить эксплуатационные расходы за счет специальной программы технического обслуживания семи самолетов Boeing 737-300, задействованных в эксперименте, благо штаб-квартира Lufthansa Technik (LHT) — дочерней структуры, которая уже давно превратилась в одного из крупнейших мировых провайдеров ТОиР, — находится в Гамбурге. Для обслуживания этих 737-х LHT выделила команду из 30 чел., которые "ведут" борта и знают их историю эксплуатации "от и до". При этом наиболее трудоемкие формы выполняются во время ночной стоянки самолетов в аэропорту Гамбурга. Руководство Lufthansa Technik рассчитывает, что благодаря этому расходы на ТОиР можно будет снизить на 25%.
Кроме того, авиакомпания разработала программу по повышению эффективности использования бортпроводников и пилотов, обслуживающих рейсы из Гамбурга. Представители перевозчика заявляют, что цель эксперимента — на 20% повысить коммерческую эффективность ближнемагистральных перевозок и на 40% увеличить провозные мощности на маршрутах из Гамбурга. По примеру конкурентов из "дешевого" лагеря, сегодня Lufthansa на маршрутах из этого города распродает 20% билетов по тарифам, начинающимся от 118 долл. (включая аэропортовые сборы), предлагая прямые рейсы в 23 пункта назначения.
Следующим шагом станет включение в эксперимент парка региональных воздушных судов. С марта самолеты Bombardier CRJ200 компании CityLine, региональной "дочки" Lufthansa, должны выполнять рейсы из Гамбурга в рамках этой же концепции "дешевой" эксплуатации. Со временем немецкий перевозчик планирует внедрить элементы "бюджетной" бизнес-модели и на маршрутах, которые она выполняет из аэропортов Дюссельдорфа и Штутгарта. Впрочем, компанию можно считать экспериментатором поневоле — последние годы сетевые перевозчики работают в условиях жесткой конкуренции с "дешевыми" авиакомпаниями, что негативно отражается на экономике ближнемагистральных перевозок.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold