Lufthansa экспериментирует с "бюджетной" моделью
В октябре прошлого года немецкая авиакомпания Lufthansa начала эксперимент по освоению "дешевой" бизнес-модели на ближнемагистральных рейсах, которые перевозчик выполняет из аэропорта Гамбурга.
Конечно, Lufthansa не первая авиакомпания, решившая воевать с "бюджетными" конкурентами их же оружием — низкими тарифами при минимальном уровне сервиса. Однако немецкий перевозчик пошел дальше и рассчитывает существенно сократить эксплуатационные расходы за счет специальной программы технического обслуживания семи самолетов Boeing 737-300, задействованных в эксперименте, благо штаб-квартира Lufthansa Technik (LHT) — дочерней структуры, которая уже давно превратилась в одного из крупнейших мировых провайдеров ТОиР, — находится в Гамбурге. Для обслуживания этих 737-х LHT выделила команду из 30 чел., которые "ведут" борта и знают их историю эксплуатации "от и до". При этом наиболее трудоемкие формы выполняются во время ночной стоянки самолетов в аэропорту Гамбурга. Руководство Lufthansa Technik рассчитывает, что благодаря этому расходы на ТОиР можно будет снизить на 25%.
Кроме того, авиакомпания разработала программу по повышению эффективности использования бортпроводников и пилотов, обслуживающих рейсы из Гамбурга. Представители перевозчика заявляют, что цель эксперимента — на 20% повысить коммерческую эффективность ближнемагистральных перевозок и на 40% увеличить провозные мощности на маршрутах из Гамбурга. По примеру конкурентов из "дешевого" лагеря, сегодня Lufthansa на маршрутах из этого города распродает 20% билетов по тарифам, начинающимся от 118 долл. (включая аэропортовые сборы), предлагая прямые рейсы в 23 пункта назначения.
Следующим шагом станет включение в эксперимент парка региональных воздушных судов. С марта самолеты Bombardier CRJ200 компании CityLine, региональной "дочки" Lufthansa, должны выполнять рейсы из Гамбурга в рамках этой же концепции "дешевой" эксплуатации. Со временем немецкий перевозчик планирует внедрить элементы "бюджетной" бизнес-модели и на маршрутах, которые она выполняет из аэропортов Дюссельдорфа и Штутгарта. Впрочем, компанию можно считать экспериментатором поневоле — последние годы сетевые перевозчики работают в условиях жесткой конкуренции с "дешевыми" авиакомпаниями, что негативно отражается на экономике ближнемагистральных перевозок.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather