Lufthansa сокращает флот на 150 самолетов
Lufthansa решила подвергнуть еще большему сокращению свой флот и штат, осознав, что восстановление авиаперевозок происходит не так быстро, как еще недавно надеялись в группе.
Исполнительный совет авиакомпании принял решение уменьшить флот на 150 самолетов, включая ВС, взятые в мокрый лизинг. До начала пандемии нового коронавируса группа использовала порядка 760 воздушных судов и имела соглашения на мокрый лизинг еще 40 самолетов. В соответствии с новыми планами, в ближайшие несколько лет, по мере восстановления рынка, авиаперевозчик планирует вернуться к эксплуатации только 650 самолетов вместо раннее планировавшихся 700.
Важно отметить, что маловероятным является факт, что Lufthansa когда-нибудь вернет в коммерческую эксплуатацию двухпалубные четырехдвигательные Airbus A380. Шесть из 14 самолетов A380 должны быть возвращены Airbus, вместо них производитель поставит меньшие по вместимости двухдвигательные A350. Остальные восемь ВС направятся на долгосрочное хранение и могут быть вновь задействованы только в случае быстрого возвращения взрывного спроса. То же самое произойдет с десятью четырехдвигательными А340-600. А еще с семью А340-600 авиакомпания расстается окончательно.
В 150 самолетов, которые подлежат списанию, также попадают A330-200, грузовые MD-11F, а также Boeing 777 или 767 из флота дочерней Austrian Airlines. Lufthansa, кроме того, планирует вывести из эксплуатации значительное количество узкофюзеляжных Airbus A320 ранних годов выпуска.
Из-за планируемых сокращений в III квартале Lufthansa спишет 1,1 млрд евро по статье "исключительные расходы".
Уменьшение флота повлечет за собой дальнейшее сокращение штата. Группа уже планировала уволить порядка 22 тыс. сотрудников. И хотя компания не вдавалась в подробности дальнейших сокращений, инсайдеры полагают, что под угрозой могут оказаться еще 5 тыс. рабочих мест. Руководство продолжает переговоры с профсоюзами — Vereinigung Cockpit (представляет пилотов) и Verdi (наземный персонал) — о мерах по сокращению затрат и схемах работы с неполным рабочим днем, которые позволили бы компании свести к минимуму принудительные увольнения. Договоренность с профсоюзом бортпроводников (UFO) уже достигнута.
В настоящее время в Lufthansa работает около 130 тыс. чел. по всему миру. Наиболее благоприятная ситуация в Германии, где правительство продолжит осуществлять компенсацию большей части заработной платы пострадавшего персонала до конца 2021 г.
После заседания исполнительного совета компания объявила, что больше не ожидает, что к концу года пассажиропоток вернется к 50% от уровня 2019 г. Обновленный прогноз — только 20–30%. Ежемесячный отток денежных средств в группе в настоящее время составляет 500 млн евро, но руководство ожидает, что его удастся снизить до 400 млн евро в месяц в течение зимы и полностью остановить "сжигание" денежных средств в какой-то момент в 2021 г.
В I квартале 2021 г. будет сокращено около 20% руководящих должностей. Кроме того, Lufthansa частично откажется от своей матричной организации управления и сосредоточится на основной деятельности — перевозках. Офисные площади будут уменьшены на 30% из-за сокращения персонала и перевода на удаленную работу части сотрудников.
:: Lufthansa
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent