Львиная доля магистральных самолетов в РФ потеряли легальную возможность выполнять полеты
ATO.ru — Как и ожидалось, продолжающееся политическое противостояние привело к приостановке авиационными властями Бермуд действия сертификатов летной годности (СЛГ) воздушных судов российских компаний с бермудской регистрацией. С 13 марта российские перевозчики таких самолетов (порядка 770 ВС) не имеют легальной базы для выполнения пассажирских и грузовых перевозок — даже внутри страны. Это приближает точку невозврата в вопросе цивилизованного урегулирования отношений РФ и международных лизингодателей, авиапроизводителей, поставщиков запчастей и услуг.
Бермуды — заморская территория Соединенного Королевства. Регулируется Министерством транспорта Великобритании и действует как часть Международной организации гражданской авиации (ICAO).
"Международные санкции в отношении авиационного сектора [РФ] оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов самолетов, эксплуатируемых в России и находящихся в реестре воздушных судов Бермудских Островов. Система поддержания летной годности ограничена до такой степени, что Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) не может уверенно утверждать, что эти самолеты пригодны для выполнения полетов. Поэтому с 23:59 UTC 12 марта 2022 года BCAA временно приостановило действие всех сертификатов летной годности тех самолетов, которые эксплуатируются в соответствии со статьей 83bis соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией", — говорится в официальном сообщении BCAA. Западные санкции запрещают поставку запасных частей и оказание услуг техподдержки самолетов российских авиакомпаний.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ самолет допускается к эксплуатации только при наличии СЛГ. Перевод "бермудских" самолетов (префикс VP-/VQ-) в российский реестр является теоретической возможностью для продолжения их использования внутри страны, но официальных требований государства на эту тему пока нет.
Регистр бермудских авиационных властей (BCAA — Bermuda Civil Aviation Authority) — самое популярное место регистрации для гражданских самолетов иностранного производства у авиакомпаний России и СНГ. Бермудские Острова входили в топ-10 крупнейших регистров воздушных судов среди более чем 190 стран — членов ICAO. Из более чем 900 коммерческих самолетов в бермудском регистре порядка 770 находятся у российских эксплуатантов.
Межправительственное соглашение между РФ и Бермудскими Островами действует на основании статьи 83bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Данная статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации его эксплуатанта, в частности Бермуды оставляют за собой все полномочия, касающиеся процедур проверки летной годности воздушных судов, за исключением проверки линейных станций по техобслуживанию, которая делегирована РФ.
ICAO, как специализированное агентство ООН, установила порядок организации управления в соответствии с Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent