Любовь к экзотике
У части самолетов Ан-148-100B авиакомпании "Россия", прекратившей полеты на этом типе ВС весной 2015 года, нашелся новый оператор. К середине декабря "Саратовские авиалинии" получили две машины "России", а в начале 2017 года они собираются забрать из Пулково еще пару ВС. С получением Ан-148 перевозчик с берегов Нижней Волги планирует постепенно отказаться от части парка морально устаревших Як-42Д.
Oсновные показатели работы гражданской авиации России в январе–октябре 2016 г. свидетельствуют о том, что деятельность частной авиакомпании "Саратовские авиалинии" предпринимателя Аркадия Евстафьева складывается непросто. По итогам 10 месяцев уходящего года услугами нижневолжского перевозчика воспользовалось меньше пассажиров (на 6,8% к аналогичному периоду 2015 г.), у авиакомпании снизился процент занятости кресел (на 4,0 п. п.), зато немного увеличился ее пассажирооборот (на 0,8%).
Бразильская ставка
По данным Росавиации на 1 декабря 2016 г., парк "Саратовских авиалиний" состоял из девяти ВС: двух Embraer E195 и семи Як-42Д. Решение о приобретении в 2013 г. 114-местных машин бразильского производителя для российского рынка авиаперевозок, развивающегося за счет продукции Airbus и Boeing, было нетривиальным. В России "Саратовские авиалинии" до сих пор — единственный оператор этого типа.
Спустя три года после начала коммерческой эксплуатации E195 видно, что ВС этого типа в "Саратовских авиалиниях" успешно прижились. В августе 2016 г. специалисты нижневолжского перевозчика добились максимальной среднесуточной интенсивности налета бразильских машин за все три года их коммерческой эксплуатации в России. В том месяце показатель 10,11 л. ч. в сутки на одну машину позволил российской авиакомпании занять 4-е место среди всех операторов E190/195 в мире.
Если брать за критерий сравнения интенсивность налета, то самолеты E195 для "Саратовских авиалиний" давно стали основным типом ВС. Для сравнения: август 2016 г. семь самолетов Як-42Д нижневолжского перевозчика завершили со вдвое меньшим среднесуточным налетом — 5,03 л. ч. На сегодняшний день "Саратовские авиалинии" четко разделили сферу применения E195 и Як-42Д. Авиакомпания использует современные бразильские машины преимущественно на регулярных маршрутах, российские ВС предыдущего поколения — на чартерных линиях. Еще три года назад флот "Саратовских авиалиний" состоял из девяти Як-42Д, в 2015 г. машин этого типа было уже восемь. С вводом в расписание Ан-148-100B нижневолжский перевозчик продолжит постепенный курс на сокращение численности морально устаревших Як-42Д.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent