"Люфтганзу" выжимают из Алматы
В аэропорту бывшей столицы Казахстана Алматы сменилась управляющая команда. ЗАО "Международный аэропорт Алматы", учредителем которого выступили три западные авиакомпании, в том числе LAGS (Lufthansa Airport and Ground Services), решением правительства республики отстранено от управления 100% акций аэропорта. Свое решение казахские власти обосновывают тем, что условия договора об инвестициях со стороны западных компаний не были выполнены. По словам главы департамента воздушного транспорта Казахстана Владимира Роминского, все деньги, вложенные в Алматинский аэропорт иностранными учредителями ЗАО, являются по сути займами местных коммерческих банков, и теперь аэропорт фактически заложен, а собственных средств западные управляющие на него не тратили.
Со своей стороны, лояльные бывшему руководству казахские СМИ заявляют, что консорциум вложил более 20 млн долл. в реконструкцию полосы и оснастил ее новейшим световым оборудованием, в результате чего аэропорт получил вторую категорию ИКАО. Было также обеспечено строительство грузового комплекса, цеха бортпитания. И при этом за два года консорциум ни разу не задолжал своим работникам зарплату, аккуратно платил налоги. Единственная задолженность появилась в результате пересчета городскими властями налога на землю - занимаемые аэропортом площади отнесли к разряду городских.
Кто в этой ситуации прав, кто виноват - сказать сложно, однако конфликт возник отнюдь не вчера. Первые обвинения в невыполнении инвестиционной программы в Алматы были предъявлены "Люфтганзе" еще в конце 1997 г., и ситуация уже почти полтора года остается в подвешенном состоянии. По словам того же Роминского, сейчас два партнера немецкой компании фактически вышли из консорциума. Но несмотря на то что к работе приступило уже новое руководство аэропорта, западные инвесторы не оставляют решимости отсудить свои права на управление и получение части дохода от деятельности аэропорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade