"Люфтганзу" выжимают из Алматы
В аэропорту бывшей столицы Казахстана Алматы сменилась управляющая команда. ЗАО "Международный аэропорт Алматы", учредителем которого выступили три западные авиакомпании, в том числе LAGS (Lufthansa Airport and Ground Services), решением правительства республики отстранено от управления 100% акций аэропорта. Свое решение казахские власти обосновывают тем, что условия договора об инвестициях со стороны западных компаний не были выполнены. По словам главы департамента воздушного транспорта Казахстана Владимира Роминского, все деньги, вложенные в Алматинский аэропорт иностранными учредителями ЗАО, являются по сути займами местных коммерческих банков, и теперь аэропорт фактически заложен, а собственных средств западные управляющие на него не тратили.
Со своей стороны, лояльные бывшему руководству казахские СМИ заявляют, что консорциум вложил более 20 млн долл. в реконструкцию полосы и оснастил ее новейшим световым оборудованием, в результате чего аэропорт получил вторую категорию ИКАО. Было также обеспечено строительство грузового комплекса, цеха бортпитания. И при этом за два года консорциум ни разу не задолжал своим работникам зарплату, аккуратно платил налоги. Единственная задолженность появилась в результате пересчета городскими властями налога на землю - занимаемые аэропортом площади отнесли к разряду городских.
Кто в этой ситуации прав, кто виноват - сказать сложно, однако конфликт возник отнюдь не вчера. Первые обвинения в невыполнении инвестиционной программы в Алматы были предъявлены "Люфтганзе" еще в конце 1997 г., и ситуация уже почти полтора года остается в подвешенном состоянии. По словам того же Роминского, сейчас два партнера немецкой компании фактически вышли из консорциума. Но несмотря на то что к работе приступило уже новое руководство аэропорта, западные инвесторы не оставляют решимости отсудить свои права на управление и получение части дохода от деятельности аэропорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather