М-101 получает сертификат
В середине января Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета вручил сертификат типа на легкий турбовинтовой самолет М-101Т. Сертификат, выданный разработчику самолета — экспериментальному машиностроительному заводу (ЭМЗ) им. В. М. Мясищева, подтверждает, что самолет отвечает требованиям норм летной годности по АП-23 для легких гражданских самолетов нормальной категории.
М-101Т, легкий одномоторный самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, предназначен прежде всего для административных перевозок. Рассчитан на перевозку от 4 до 6 чел. на расстояние до 1400 км. Бортовое оборудование самолета укомплектовано в основном аппаратурой западного производства. Установленный на самолете чешский двухвальный турбовинтовой двигатель M-601F32 мощностью 760 л.с. фирмы Walter сертифицирован и в странах Западной Европы, и в России. Трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.
Первый полет самолета состоялся восемь лет назад, в марте 1995 г. По данным производителя, общий налет этих машин на момент получения сертификата составил несколько тысяч часов.
Для организации финансирования работ по сертификации и доводке М-101Т в 2001 г. группа компаний "Каскол", нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева создали компанию "Новые региональные самолеты". Компания отвечает за производство, продажу и послепродажное обслуживание самолета. На "Соколе", серийном производителе М-101Т, внедрена система управления качеством — КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс — с первого изделия). На авиазаводе считают, что она дает возможность эффективно контролировать качество изделия на всех этапах его проектирования и производства.
В настоящее время компания приступает к переоборудованию первой партии из пяти предсерийных самолетов в пригодную к реализации "типовую конструкцию". Рыночный потенциал самолета пока не ясен, но, по утверждению производителя, несколько машин уже нашли своих покупателей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.