МАК восстановил картину крушения самолета Boeing 737 в Казани
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 (заводской номер MSN 24785, регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", случившегося 17 ноября в Казани, сообщила сегодня о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
Как показали данные самописца, "в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around — Взлёт / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме".
После этого "двигатели самолета вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей Boeing 737 перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета –75° (к концу записи). Самолет столкнулся с землей на большой скорости (более 450 км/ч) и с большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 с, снижение заняло около 20 с.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено".
Комиссия продолжает анализ и расшифровку параметрической информации. При этом в отчете отмечено, что "при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал". Комиссия МАК продолжает поиски устройства.
Одновременно продолжается работа на месте авиационного происшествия, изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируется информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Разбившийся Boeing 737-500 (бортовой номер VQ-BBN) совершал рейс из московского аэропорта Домодедово. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту: 44 пассажира и 6 членов экипажа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather