МАКС как инструмент бизнеса
Международный авиационно-космический салон МАКС-2007 в этом году будет проходить с 21 по 26 августа в подмосковном городе Жуковском. По состоянию на начало мая, участниками выставки станут 359 компаний и организаций из России и стран ближнего зарубежья, а также 122 иностранные фирмы, организации и представительства. Экспозиция в Жуковском уже практически сформирована даже с учетом нового выставочного павильона площадью 6 тыс. м2 — тем не менее еще остался список ожидания претендентов, надеющихся на появление дополнительных площадей.
Несмотря на естественное повышение цен по сравнению с МАКС-2005, стоимость аренды открытых площадей для статической стоянки экспонатов и стоимость аренды шале остаются на относительно низком уровне — на некоторых выставка в Юго-Восточной Азии цены выше почти в два раза. Однако было бы наивным утверждать, что МАКС привлекает участников только своими низкими ценами — цены держатся на рыночном уровне, и если что-то получается дешевле (скажем, благодаря более дешевой электроэнергии), то это обычное конкурентное преимущество, а вовсе не демпинг.
Причина востребованности авиасалона совсем другая: это в первую очередь чрезвычайно эффективный инструмент ведения сложнейшего бизнеса в сфере авиации. Выставки уникальны в том отношении, что из всех средств продвижения товара на рынок они являются единственными, позволяющими собрать вместе, "здесь и сейчас" покупателей, продавцов и конкурентов. Никакие другие средства и методы продвижения авиационной техники, комплектующих и услуг не в состоянии свести воедино рекламу, пропаганду, стимулирование сбыта, демонстрацию возможностей, высшее руководство компаний и организаций, уже существующих и потенциальных клиентов, организовав все это в виде живого события, которое предоставляет компаниям-участникам уникальную возможность понять, как их продукты и деятельность в целом воспринимаются важнейшими потребителями. Потенциал российского рынка известен давно, но сейчас компании рвутся участвовать в МАКСе не только ради будущих перспектив — на фоне существенного роста авиаперевозок в последние годы расцветает рынок ВС, комплектующих и услуг в сфере гражданской авиации, а в области военной авиатехники Россия держится на передовых позициях в мире.
С целью более эффективного выполнения функций салона, в этом году выставочное пространство будет разграничено на несколько зон: деловая, выставочная зона (павильоны с выходом на статическую экспозицию), зона для публики (с пунктами питания и местами для отдыха), зона обслуживания VIP-класса и зона обеспечения, базирования специальных служб и медицины. Кроме этого в выставочной зоне, в свою очередь, будут располагаться научные центры, экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации, авиации общего назначения и малой авиации.
Современный ритм деловой жизни диктует максимальную экономию времени. В этом тоже привлекательная черта авиасалона — участники могут провести такое количество деловых встреч, которое в обычной ситуации потребовало бы много времени и денег на авиаперелеты. Чтобы оптимизировать процесс организации переговоров, в этом году на авиасалоне возможно применение специальной компьютерной системы, где все заинтересованные лица могут оставить свои заявки на проведение встреч и в случае наличия взаимного интереса с противоположной стороны компьютер займется подгонкой расписания во избежание возможных накладок.
Можно ожидать, что МАКС-2007 станет не только важным деловым, но и ярким научным событием, поддержку которому оказывают федеральные органы власти и основные отраслевые научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Программный комитет МАКС-2007 уже рассмотрел проведение в рамках авиасалона международной конференции по авиационным технологиям XXI века, в которой примут участие представители передовой науки всех стран — участников выставки. Кроме того, актуальная тема сотрудничества российских и китайских авиастроителей найдет свое отражение на совместной конференции по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов, а чрезвычайно важные вопросы гармонизации российского воздушного пространства с международным будут подняты на российско-европейском семинаре по организации воздушного движения. Также планируется проведение международной конференции "Новые рубежи авиационной науки" с участием основных авиастроительных компаний и фирм, конференции по тренажеростроению и ряд других мероприятий. Поскольку российская авиационная промышленность наконец-то переходит от этапа выживания в сложнейших экономических условиях к этапу развития, конференции по обмену опытом, наработками, видению проблем и путей их решения, перспектив развития весьма важны для отечественного авиапрома.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather