Мал, да удал
Tехническое подразделение словенской компании Solinair намерено наращивать свое присутствие на российском рынке. В первую очередь провайдер работает с самолетами производства Bombardier и Embraer. "Мы специализируемся на линейном и в основном на базовом техобслуживании ВС региональной и деловой авиации, поддержании летной годности (CAMO — Continuous Airworthiness Management Organization), работах по интерьеру, обучении инженерно-технического персонала и др.", — сообщил ATO директор представительства Solinair Алексей Мелков.
Основная производственная база Solinair находится в международном аэропорту Любляны им. Йоже Пучника (назван в честь словенского диссидента). Линейные станции провайдера расположены в Словении, Германии, Италии, Латвии и Турции. Специалисты Solinair в рамках собственных сертификатов провайдера EASA Part 145 и OTAR 145 предоставляют услуги ТОиР ведущим операторам ВС региональной и деловой авиации. Среди них — европейские Lufthansa CityLine (Bombardier CRJ900; Германия), Eurowings (CRJ900; Германия), HOP! (Embraer E170; Франция), Alitalia (E170/190, CRJ900; Италия) и др.
По словам Алексея Мелкова, на долю российских эксплуатантов приходится около четверти от общего объема работ словенского провайдера. С Solinair сотрудничают "ИрАэро", "Северсталь", АТК "Ямал" и др., а также операторы ВС деловой авиации. Бывает, что производственную базу в Любляне выбирают российские авиакомпании, активно развивающие собственные возможности по базовому ТО ВС. "Solinair — компания клиентоориентированная, и позитивно относится к здоровой конкуренции", — комментирует специалист.
Он рассказывает, что резкое ослабление российского рубля в 2014–2015 гг. сказалось на деятельности Solinair в России отрицательно: "В первый год заказов стало меньше, так как бюджет авиакомпаний рассчитывался в рублях. Приходилось по возможности уменьшать ставку (стоимость нормо-часа. — Прим. АТО). Но качество, скорость и пунктуальность при выполнении ТО ВС всегда были у нас в приоритете, поэтому если не брать во внимание финансовую составляющую, то интерес к Solinair у российских операторов не снизился. Более того, учитывая интересы заказчиков, мы расширили свой рейтинг ТО ВС региональной и деловой авиации".
В 2016 г. Solinair получила нового клиента из России. До конца ноября специалисты словенского провайдера передадут авиакомпании "Комиавиатранс" первый Embraer ERJ145, долетавший за время эксплуатации в России до C-check (5 тыс. ч).
У "Комиавиатранса" есть договор на ТО с польским провайдером Linetech (например, выполнял первые C-check самолетов E195 "Саратовских авиалиний"). Сыктывкарский перевозчик не исключает сотрудничества с техническими подразделениями авиакомпаний HOP! и LOT Polish Airlines, но для получения первого опыта проведения тяжелой формы он все-таки выбрал Любляну. В России пока нет провайдеров, предлагающих услуги по выполнению тяжелых форм ТО на ERJ145.
"Изначально мы выбрали Solinair, так как словенский провайдер сделал нам лучшее предложение по соотношению цены, качества и времени. Претензий к работе Solinair на сегодняшний день у нас нет", — сообщил ATO Дмитрий Худяев, заместитель технического директора "Комиавиатранса" по эксплуатации ВС иностранного производства. Предположительно, вторую машину для проведения C-check "Комиавитатранс" также отправит на базу Solinair в аэропорту им. Йоже Пучника.
Алексей Мелков не назвал количество самолетов российских перевозчиков, побывавших на базе Solinair в 2016 г.: "Год еще не закончился, и в наших ангарах (1700 и 850 м2. — Прим. АТО) находятся ВС российских операторов. К концу ноября мы ожидаем прибытия дополнительных самолетов. Долю российских ВС в своем портфеле заказов планируем увеличивать за счет имеющейся высокой репутации и увеличения наших производственных возможностей".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent