Маленькая острая проблема авиакомпании Lufthansa
По мере того как надежды на скорое выздоровление европейской экономики развеиваются, сгущаются тучи над крупнейшими сетевыми перевозчиками Европы. Тройка лидеров (Air France — KLM, International Airlines Group (IAG, объединяет British Airways и Iberia) и Lufthansa) разрабатывает различные стратегии преодоления очередного периода стагнации, прогнозируемого аналитиками на рынке авиаперевозок. Среди возможных решений — перераспределение активов, программы по снижению расходов, смена приоритетных направлений и клиентских групп. Однако за всеми этими разноплановыми мероприятиями кроется один и тот же мотив. В очередном аналитическом отчете швейцарского банка Credit Suisse говорится: "За последнее время потребительский спрос на услуги авиаперевозчиков, актуальный и прогнозируемый, резко снизился, и мы реагируем на эту ситуацию значительным снижением прогноза доходности по отрасли, что в свою очередь влечет за собой, в частности, ухудшение оценки прибыли на 2012 г. Мы предполагаем, что годовые показатели прибыльности большинства перевозчиков будут снижаться". Более того, состояние потребительской среды в будущем году, согласно прогнозам, не улучшится.
Lufthansa намекает на грядущий тектонический сдвиг. "В будущем рост авиабизнеса будет обеспечиваться главным образом за счет туристического сегмента", — говорит президент немецкой авиакомпании Кристоф Франц. Поэтому он считает, что авиаперевозчик должен адаптировать свою маршрутную сеть и включить ряд туристических направлений. "Мы уже летаем в Ибицу и на Майорку", — сообщил он, намекнув, что это только начало.
Эти высказывания знаменуют уход германского флагмана от бизнес-модели перевозчика, ориентированного преимущественно на потоки деловых пассажиров. До настоящего момента командировочные, в том числе и корпоративные клиенты, составляют львиную долю пассажиропотока на дальнемагистральных маршрутах из Франкфурта, Мюнхена и Цюриха и являются недвусмысленно идентифицированной целевой аудиторией глобального альянса авиакомпаний Star Alliance. Такая смена парадигмы — заслуга нового руководства компании и специального отдела, созданного в начале этого года в пассажирском подразделении авиаперевозчика. Возглавляющему этот отдел Карстену Шпору поручено разработать туристическое направление.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.