Маршрутозамещение на украинском Востоке

Как аэропорту Харькова удалось переориентировать пассажиропоток после запрета на полеты в Россию
42% составил рост пассажиро­потока харьков­ского аэропорта в январе–августе к анало­гичному периоду 2016 года.
42% составил рост пассажиро­потока харьков­ского аэропорта в январе–августе к анало­гичному периоду 2016 года. // Аэропорт Харькова

В преддверии Чемпионата Европы по футболу 2012 года (ЕВРО-2012) государство и частный инвестор вложили в инфраструктуру украинского аэропорта Харьков десятки миллионов долларов. В результате аэроузел получил новые терминал и ВПП, став одним из самых современных аэропортов Украины. Но после 2014 года харьковский аэропорт, столкнувшись с запретом на полеты по самому оживленному авиамаршруту —в Москву, нашел возможности переориентировать свою работу. В этом году аэропорт планирует побить рекорд 2013 года по пассажиропотоку.

Hовейшая история международного аэропорта Харькова начинается в 2008 г., когда власти этого города и компания "Нью Системс АМ" (входит в инвестиционную группу DCH (Development Construction Holding) украинского бизнесмена Александра Ярославского) заключили договор аренды на 49 лет целостного имущественного комплекса (несколько земельных участков, старый пассажирский терминал, старый ангар и др.) харьковского аэропорта. Тогда же "Нью Системс АМ" заключила с украинским государством договор управления аэродромом на 49 лет.

Вложения 

Фактический переход аэропорта Харькова в частные руки был вынужденной мерой. Только в рамках, по сути, государственно-частного партнерства городу удалось модернизировать аэропортовый комплекс для того, чтобы получить право на проведение матчей Евро-2012.

Как рассказал "Авиатранспортному обозрению" коммерческий директор "Нью Системс АМ" (компания-оператор харьковского аэропорта) по авиационной деятельности Владислав Ильин, в преддверии Евро-2012 группа DCH инвестировала более 100 млн долл. в строительство нового пассажирского терминала площадью 20 тыс. м2, временного вспомогательного пассажирского терминала С (площадью 5,1 тыс. м2), который используется сейчас в качестве терминала для технического обслуживания ВС, грузового терминала площадью 1 тыс. м2, а также в реконструкцию старого терминала В — памятника архитектуры (обслуживает теперь VIP-пассажиров) и привокзальной площади, где была оборудована парковка более чем на 500 мест.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.