Маршрутозамещение на украинском Востоке
В преддверии Чемпионата Европы по футболу 2012 года (ЕВРО-2012) государство и частный инвестор вложили в инфраструктуру украинского аэропорта Харьков десятки миллионов долларов. В результате аэроузел получил новые терминал и ВПП, став одним из самых современных аэропортов Украины. Но после 2014 года харьковский аэропорт, столкнувшись с запретом на полеты по самому оживленному авиамаршруту —в Москву, нашел возможности переориентировать свою работу. В этом году аэропорт планирует побить рекорд 2013 года по пассажиропотоку.
Hовейшая история международного аэропорта Харькова начинается в 2008 г., когда власти этого города и компания "Нью Системс АМ" (входит в инвестиционную группу DCH (Development Construction Holding) украинского бизнесмена Александра Ярославского) заключили договор аренды на 49 лет целостного имущественного комплекса (несколько земельных участков, старый пассажирский терминал, старый ангар и др.) харьковского аэропорта. Тогда же "Нью Системс АМ" заключила с украинским государством договор управления аэродромом на 49 лет.
Вложения
Фактический переход аэропорта Харькова в частные руки был вынужденной мерой. Только в рамках, по сути, государственно-частного партнерства городу удалось модернизировать аэропортовый комплекс для того, чтобы получить право на проведение матчей Евро-2012.
Как рассказал "Авиатранспортному обозрению" коммерческий директор "Нью Системс АМ" (компания-оператор харьковского аэропорта) по авиационной деятельности Владислав Ильин, в преддверии Евро-2012 группа DCH инвестировала более 100 млн долл. в строительство нового пассажирского терминала площадью 20 тыс. м2, временного вспомогательного пассажирского терминала С (площадью 5,1 тыс. м2), который используется сейчас в качестве терминала для технического обслуживания ВС, грузового терминала площадью 1 тыс. м2, а также в реконструкцию старого терминала В — памятника архитектуры (обслуживает теперь VIP-пассажиров) и привокзальной площади, где была оборудована парковка более чем на 500 мест.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent