Масштабы Центра Хруничева
С 2007 г., после образования вертикально интегрированной структуры, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева стал крупнейшим предприятием российской ракетно-космической отрасли. Центр Хруничева объединил ведущих разработчиков и производителей ракетно-космической техники и контролирует до 60% стадии производства и эксплуатации космических ракетных комплексов "Протон" и "Ангара".
Холдинг активно участвует в федеральных и международных программах. Основными из них являются проект Международной космической станции (МКС), разработка космического ракетного комплекса "Ангара", коммерческие и федеральные запуски космических аппаратов с помощью РН "Протон", "Рокот" и "Космос-3М". В последние годы Центр активизировал деятельность на рынке спутников, создав такие аппараты, как "КазСат" и "Монитор-Э". На авиасалоне МАКС-2009 Центр Хруничева представляет обширную экспозицию, состоящую из нескольких разделов. В ракетном демонстрируются ракеты-носители "Протон", "Рокот", "Космос-3М", а также носители перспективного семейства "Ангара". Среди них следует отметить макет тяжелого носителя "Ангара-7", демонстрируемого в Жуковском впервые.
Значительную часть производственной гаммы холдинга составляют ракетные двигатели КБ химического машиностроения им. А. М. Исаева (КБХМ) и Воронежского механического завода (ВМЗ), которые входят в Центр Хруничева на правах филиалов. На МАКС-2009 демонстрируются макеты жидкостного двигателя С5.92 для разгонных блоков "Фрегат", кислородно-водородного КВД-1 для верхней ступени 12 КРБ индийской ракеты-носителя GSLV, двигателей РД-0210/0211/0212 для вторых и третьих ступеней РН "Протон" и новейшего кислородно-керосинового РД-191. Последний обладает высочайшими экономическими характеристиками в своем классе двигателей и будет применяться на первых ступенях носителей семейства "Ангара". Модифицированный вариант этого двигателя — РД-151 — установлен на первой ступени южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft