МЧС России получило последний Бе-200

Подконтрольный Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК) передал МЧС России шестой самолет-амфибию Бе-200ЧС. Как сообщили в ОАК, самолет с бортовым номером RF-31390 стал завершающим, поставленным в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть ВС.
Всего Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) было поставлено 12 самолетов Бе-200. Переданное ВС будет эксплуатироваться в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.
Контракт на поставку шести Бе-200 ТАНТК заключал также с Минобороны, однако он был расторгнут из-за невозможности поставить самолеты в срок. Летом в Минобороны сообщили, что вновь готовы заключить соглашение на поставку самолетов-амфибий, -- тогда ожидалось, что военное ведомство начнет получать Бе-200 в 2019 г.
К самолету проявляли интерес и иностранные заказчики. Летом 2017 г. ТАНТК получил твердый заказ от китайской компании Energy Leader Aircraft Manufacturing на поставку двух Бе-200. Тогда же был заключен меморандум о покупке трех таких ВС с Минобороны Аргентины.
ОДК планирует ремоторизировать Бе-200 двигателями PowerJet SaM146 (устанавливаются на Superjet 100) -- рамочное соглашение о модернизации SaM146 для ремоторизованной версии Бе-200 было заключено между партнерами по СП PowerJet — "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft — в мае 2018 г. Планируется, что первый самолет-амфибия, оснащенный SaM146, будет готов в 2021 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade