МЧС России получило последний Бе-200
Подконтрольный Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК) передал МЧС России шестой самолет-амфибию Бе-200ЧС. Как сообщили в ОАК, самолет с бортовым номером RF-31390 стал завершающим, поставленным в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть ВС.
Всего Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) было поставлено 12 самолетов Бе-200. Переданное ВС будет эксплуатироваться в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.
Контракт на поставку шести Бе-200 ТАНТК заключал также с Минобороны, однако он был расторгнут из-за невозможности поставить самолеты в срок. Летом в Минобороны сообщили, что вновь готовы заключить соглашение на поставку самолетов-амфибий, -- тогда ожидалось, что военное ведомство начнет получать Бе-200 в 2019 г.
К самолету проявляли интерес и иностранные заказчики. Летом 2017 г. ТАНТК получил твердый заказ от китайской компании Energy Leader Aircraft Manufacturing на поставку двух Бе-200. Тогда же был заключен меморандум о покупке трех таких ВС с Минобороны Аргентины.
ОДК планирует ремоторизировать Бе-200 двигателями PowerJet SaM146 (устанавливаются на Superjet 100) -- рамочное соглашение о модернизации SaM146 для ремоторизованной версии Бе-200 было заключено между партнерами по СП PowerJet — "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft — в мае 2018 г. Планируется, что первый самолет-амфибия, оснащенный SaM146, будет готов в 2021 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent