МЧС ждет новые вертолеты
6 ноября "Вертолеты России" и Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) подписали комплексную программу по обеспечению авиационно-спасательных подразделений министерства вертолетной техникой. Согласно документу, МЧС планирует в ближайшие годы пополнить свой летный парк 62 легкими вертолетами Ка-226Т и "Ансат", а также 123 средними машинами Ми-8 и Ка-32. Однако конкретные сроки реализации программы пополнения парка министерства будут определены после подтверждения финансирования со стороны правительства. Сейчас объем закупок МЧС составляет 2–3 вертолета в год.
По словам начальника авиации МЧС Рафаиля Закирова, новые вертолеты нужны для мониторинга ДТП на федеральных трассах, усиления пожарных подразделений в труднодоступных регионах, а также для оснащения санитарно-спасательных служб министерства. В первую очередь планируется организовать вертолетное патрулирование трассы Москва—Санкт-Петербург, далее, к 2012 г. — дороги из столицы до Казани, где в 2013 г. должна пройти 27-я летняя Универсиада. К зимней Олимпиаде 2014 г. будет организовано патрулирование федеральной трассы Москва—Сочи. Всего на цели дорожного патрулирования МЧС задействует 21 вертолет, а для возрождения санитарной авиации в России потребуется боле 200 машин.
Сейчас, по данным Закирова, вертолетный парк МЧС составляет 54 машины: 6 Ми-26, 40 Ми-8, 6 Ка-32 и 4 легких вертолета Eurocopter. С конца 90-х гг. министерство значительно увеличило интенсивность эксплуатации вертолетной техники. Например, среднемесячный налет парка Ми-8 вырос с 100 до 200 часов.
Планируется, что в МЧС поступят уже модернизированные вертолеты Ка-226Т с французскими двигателями. Сертификация новой модификации, так же как и сертификация гражданской версии "Ансата", будет завершена в начале 2010 г., объяснил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Шибитов.
Кроме авиатехники российской разработки МЧС заинтересовано в закупке вертолетов AW139, сборка которых должна начаться в России. По словам Шибитова, сейчас закачивается оформление юридических документов российско-итальянского СП, уже выбран подрядчик на строительство сборочного завода в Подмосковье; первые вертолеты AW139 российской сборки будут готовы к концу 2011 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade