Мечты о "лайнере мечты"

ATO.ru — Первым российским эксплуатантом Boeing 787 Dreamliner может стать авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines). Группа S7, в которую входит авиаперевозчик, подписала контракт на приобретение 15 лайнеров такого типа с правом на покупку еще 10 ВС на тех же условиях. Первые семь машин перевозчик планирует получить в 2014 г., исходя из каталожной цены самолета; стоимость контракта составит 2,4 млрд долл. Возможный размер дисконта и реальную сумму сделки, как и размер уже выплаченного невозвращаемого депозита, стороны, как обычно, не раскрывают. Также пока не разглашаются никакие предварительные данные о возможной маршрутной сети, на которой будут работать самолеты, о техобслуживании и обучении экипажей. Обладание 15 суперсовременными дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами позволило бы "Сибири" освоить множество внутренних и международных маршрутов и вывело бы авиакомпанию на принципиально новый уровень.
Правда, пока не ясно, сможет ли "Сибирь" в рамках существующей системы двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении получить доступ на те маршруты, где эксплуатация Boeing 787 будет экономически оправданна. Впрочем, до 2014 г. можно ожидать как радикальной либерализации доступа на международные линии, так и мощного роста количества внутрироссийских пассажиров и их платежеспособности. В любом случае слоты на производство Boeing 787 при складывающемся спросе на эти ВС остаются ликвидным товаром.
Вслед за "Сибирью" о приобретении в финансовый лизинг Boeing 787 объявил узбекский национальный перевозчик. "Узбекистон Хаво Йуллари" намерен пополнить свой парк двумя "лайнерами мечты". Напомним, что в марте контракт на покупку трех Boeing 787 подписала азербайджанская AZAL. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade