Медленный подъем
Демпинг цен на российском рынке деловой авиации закончился, отрасль постепенно начинает оживать и впереди ее ждет новый цикл подъема — к такому мнению пришло большинство участников ежегодного форума деловой авиации, организованного компанией ATO Events. Несмотря на то что заметная часть пользователей деловой авиации в период кризиса пересела с бизнес-джетов среднего класса на менее габаритные машины, массивного оттока клиентов не наблюдалось. Более того, в стране сформировался устойчивый к колебаниям экономики слой пользователей бизнес-джетов верхнего ценового сегмента.
По словам Игоря Бубловского, генерального директора авиакомпании "Московское небо", те пассажиры, которые до кризиса летали на самолетах Gulfstream, не изменили своих предпочтений. Но корректировке подвергся подход к использованию бизнес-самолетов. Если до кризиса около 70% рейсов выполнялось в рамках туристических поездок, то во время и после его окончания деловая авиация стала чаще использоваться в интересах бизнеса. Средняя стоимость самолетов на вторичном рынке также претерпела значительное изменение.
По данным Артема Пастухова, гендиректора компании Jet Trading Groupe, средняя цена просела на 30%. Наиболее уязвимыми моделями в среднем и верхнем ценовых сегментах стали бизнес-джеты Falcon 900-й серии и Gulfstream GV. Однако слабые показатели предыдущего года не снизили оптимизма участников конференции: развитие рынка неизбежно чередуется спадами и подъемами, и российский рынок сейчас находится в самом начале новой фазы роста.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather