Место для склада
В ноябре в аэропорту Домодедово начнет работу компания Lufthansa Technik Vostok — 100%-ная "дочка" одного из крупнейших поставщиков услуг ТОиР на мировом рынке. Сначала компания будет предоставлять услуги клиентского сервиса в пакете программ полной поддержки агрегатов, немного позднее откроет склад расходных материалов. В следующем году Lufthansa Technik Vostok планирует запустить программу локального обменного фонда компонентов для узкофюзеляжных самолетов.
Постоянное увеличение парка ВС западного производства в российских авиакомпаниях заставило Lufthansa Technik выйти за рамки существующего представительства и вывести на рынок несколько новых предложений. Выбор Домодедово в качестве базы объясняется тем, что большинство заказчиков компании работают в этом аэропорту. Ее клиентами в части ремонта агрегатов и доступа к обменному фонду выступают в том числе "Сибирь" и "КрасЭйр". Однако в настоящий момент агрегаты отправляются из обменного фонда в Германии, и все вопросы, связанные с заказом материалов, их поиском на свободном рынке, срочной поддержкой клиентов, также решаются только в Германии. С 1 ноября решение этих вопросов возьмет на себя российская компания, сейчас ее персонал — шесть российских специалистов — проходит окончательную стажировку. По словам Дмитрия Зайцева, регионального директора Lufthansa Technik в странах Восточной Европы и СНГ, в первое время в Домодедово также будут работать представители из немецкого офиса, однако в дальнейшем их число будет сокращено до минимума.
Вторая функция компании, которая должна быть реализована до конца этого года, — создание и поддержание склада расходных материалов, где для самолетов A310, семейства A320, а также Boeing 737, 757 и 767 будет содержаться около 1500 каталожных наименований различных изделий (винты, заклепки, уплотнительные кольца и т. д.). Все они необходимы при техническом обслуживании самолетов и, как правило, используются один раз. "Сейчас, к большому сожалению, даже крупным российским перевозчикам не всегда удается грамотно спланировать потребности по расходным материалам. Это приводит к тому, что клиенты размещают заказ на винтики и гаечки по категории AOG, а это означает, что самолет стоит на земле, чего быть не должно. В конечном итоге винтики и гаечки обходятся российским компаниям дорого — сказывается и срочная доставка, и минимальная сумма заказа, все это не в пользу российских авиакомпаний", — говорит Зайцев.
Весь материал, предполагаемый к поставке на склад Lufthansa Technik Vostok, будет ввезен и оформлен в соответствии с существующими требованиями законодательства с уплатой всех таможенных пошлин. Поэтому для клиентов будет снята одна из основных проблем при поставке материалов из-за границы — малопредсказуемое увеличение сроков при таможенном оформлении. "Будет работать автоматизированная система пополнения склада, при снижении запаса того или иного наименования автоматически производится его дополнительный заказ", — говорит Зайцев. Пока материалы, из которых предполагается составить склад, не ввезены в Россию, однако, по словам представителя Lufthansa Technik, переговоры с домодедовской таможней уже проведены.
Третья задача компании в Домодедово — формирование и запуск локального обменного фонда агрегатов для узкофюзеляжных самолетов. Его планируют создать в середине 2008 г. (начать работу пул должен до конца следующего года). Пул будет специализироваться на агрегатах для Boeing 737, поскольку сейчас этот тип на российском рынке находится в абсолютном большинстве и может гарантировать постоянный кругооборот материалов. Как и в случае с расходными материалами, компоненты пройдут таможенную очистку.
Вместе с увеличением обязанностей Lufthansa Technik Vostok будет расти ее персонал; предполагается, что в 2008 г. количество сотрудников достигнет 50 чел. Возможно, что клиентами станут не только российские авиакомпании, но и перевозчики из СНГ, сотрудничающие сейчас с немецким оператором ТОиР. Однако, по мнению Дмитрия Зайцева, сейчас можно говорить о сотрудничестве в области предоставления услуги клиентского сервиса; в отношении возможности поставки материалов в каждом случае вопрос придется решать индивидуально, так как между республиками существуют таможенные барьеры.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent