Местонахождением инженерного центра CR929 утвердили Россию
ATO.ru — Инженерный центр для реализации проекта создания широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, как и ожидалось, создадут в России. Положительное решение по этому вопросу от китайской стороны ожидалось в сентябре. Но в итоге принятие решения затянулось.
"Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России. В Шанхае, где будет происходить финальная сборка ВС, будет расположен филиал инженерного центра" — процитировал 1 ноября ТАСС заявление министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
Местонахождение инженерного центра — его планируется наделить полномочиями разработчика перспективного широкофюзеляжного ВС — один из ключевых вопросов совместной разработки CR929. Теперь, по всей видимости, первоначальная сертификация самолета должна быть проведена в России.
В сентябре собеседник ATO.ru в российской авиапромышленности говорил, что инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.
Предполагалось, что инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управления программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета.
В пресс-службе Минпромторга сообщили ATO.ru, что в конце октября было принято решение только о том, что центр будет расположен в России. Где конкретно он будет находиться, а также какие-то другие подробности пока неизвестны. Когда может появиться дополнительная информация по этой теме, непонятно.
Между тем эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft