Между Питером и Москвой: выбор средства передвижения
Роль авиатранспорта на самом загруженном маршруте страны начала увеличиваться в начале 90-х. Рост в первую очередь шел за счет деловых пассажиров. Долгое время поток между двумя городами был устойчиво неравномерным: количество пассажиров, которые летели из Санкт-Петербурга, было меньше, чем пассажиров, которые вылетали из Москвы. Это происходило из-за преобладания среди клиентов авиакомпаний пассажиров из Санкт-Петербурга, притом подобный дисбаланс характерен для большинства маршрутов между крупными региональными центрами и Москвой. В случае с маршрутом между Санкт-Петербургом и Москвой многие путешественники выбирали ночной поезд в Москву, а возвращались потом на самолете, поскольку дневных поездов было меньше, чем ночных, а ждать позднего вечера было удобно не всем.
Однако до середины 2000-х рост авиаперевозок на маршруте был ограниченным. Авиакомпании "Пулково" (сейчас это авиакомпания "Россия"), базовой для Санкт-Петербурга, удавалось сохранить свое монопольное положение и держать высокие цены на авиабилеты. В начале прошлого десятилетия стоимость перелета туда-обратно составляла около 300 долл., тогда как средняя зарплата квалифицированного сотрудника в Петербурге была на уровне 350–400 долл. в месяц. Это обстоятельство сдерживало рост как командировочных, так и частных поездок. Ситуацию изменила демонополизация рынка перевозок и рост корпоративных и частных доходов. Требование правительства разделить аэропорт Пулково и одноименную авиакомпанию привело к тому, что аэропорт Санкт-Петербурга стал открытым для большого количества перевозчиков, а базовой авиакомпании пришлось пересмотреть ценовую политику.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO