Между пулом и собственным складом

Андрей ПЕТРОВ
Андрей ПЕТРОВ

Как уже сообщалось (см. АТО # 68, с. 68), 22-23 марта в Москве прошла первая международная профессиональная конференция "ТОиР: перспективы российского рынка", организованная журналом "Авиатранспортное обозрение" при поддержке консультационной компании Infomost, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и активном участии ее технического комитета.

Эта конференция стала заметным событием для профессионалов рынка техобслуживания и ремонта авиационной техники. Интенсивное поступление на российский рынок самолетов и вертолетов зарубежного производства ставит перед специалистами авиакомпаний немало вопросов, требующих неотложного решения. Между тем получить на них однозначные ответы не всегда просто и почти всегда — затратно. Именно поэтому обмен опытом с коллегами и общение с представителями компаний — поставщиков услуг по ТОиР на специализированных мероприятиях является, пожалуй, наиболее простым и при этом эффективным способом сбора информации для принятия дальнейших решений по стратегии и тактике технической поддержки воздушных судов иностранного производства.

Участники конференции говорят:

"Познавательно и очень актуально. Представилась возможность завязать много новых деловых знакомств" (ОАО "Аэрофлот-Дон"). "Высокая организация, хороший набор сопроводительных материалов, представительные докладчики" (ММЗ "Знамя"). "Солидный форум, хороший состав участников" (Uzbekistan Airways Technics). "Очень интересная конференция. Хочется отметить высокий профессиональный уровень докладов и большое количество участников" (Bureau Veritas).

В конференции приняли участие более 250 чел., в том числе представители 43 авиакомпаний России и стран СНГ, специализированных авиаремонтных предприятий и зарубежных компаний, предоставляющих услуги по ТОиР, сотрудники органов госуправления и научных отраслевых институтов. В рамках работы конференции была развернута выставка, на которой представители 15 компаний продемонстрировали свою продукцию и услуги по обслуживанию и ремонту авиатехники.
Судя по отзывам участников конференции, полученным в результате анкетирования, им понравилась организация этого мероприятия, тематика сообщений и уровень докладчиков, выставка, сопровождавшая конференцию. Вместе с тем они дали ряд дельных предложений и замечаний, которые будут учтены организаторами при проведении аналогичного мероприятия в следующем году.

Один из докладов, вызвавший большой интерес у участников конференции, был сделан Андреем ПЕТРОВЫМ, заместителем генерального директора авиакомпании "Сибирь" по поддержанию летной годности и оперативному управлению. Корреспондент АТО Артем Фетисов знакомит читателей с основными положениями этого выступления.

Российская практика показывает, что до сих пор ни одна авиакомпания не рискнула полностью положиться либо только на участие в пуле запасных частей и расходных материалов, либо на собственный склад, который закрыл бы все потребности перевозчика. Первый вариант слишком рискованный, второй — чрезмерно дорогой. Поэтому все эксплуатанты комбинируют оба подхода, самостоятельно решая, в каком объеме закрывать свои потребности услугами пула и сколько вкладывать средств в содержание склада в базовом аэропорту. А вот удачной ли оказалась выбранная схема, покажет время. Время, которое самолет проведет на земле в случае выхода из строя какой-либо системы.

Два полюса

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.