Международная ассоциация аэропортов попросила правительство РФ поддержать аэропортовую отрасль

Международная ассоциация аэропортов (МАА), которая объединяет московские и крупнейшие региональные международные аэропорты РФ, обслуживающие порядка 70% от общего пассажиропотока, обратилась с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину по поводу принятия экстренных мер поддержки аэропортовой отрасли на фоне пандемии нового коронавируса.
В документе (опубликован в официальном Telegram-канале ассоциации), подписанном президентом МАА Евгением Чудновским, говорится, что реализация этих мер позволит избежать надвигающегося коллапса пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Текущая ситуация и риски
Из-за активного распространения нового коронавируса по миру авиатранспортная отрасль столкнулась с серьезными ограничениями, которые привели практически к полному закрытию международного авиасообщения и резкому снижению внутренних рейсов. В ближайшей перспективе, сообщает МАА, наряду с падением доходов отрасль также столкнется с риском невыплат платежей, угрозой вынужденных масштабных сокращений производственного персонала, а аэропорты окажутся на грани банкротства ввиду невозможности обслуживания кредитных задолженностей.
В связи с этим МАА попросила у правительства предоставить госгарантии поставщикам (аэропорты, топливозаправочные комплексы, хендлинговые компании) авиакомпаний (10 крупнейших перевозчиков РФ) по исполнению платежных обязательств или предусмотреть покрытие затрат авиакомпаний на аэропортовые услуги и топливообеспечение за счет госсубсидий на период до конца 2020 г.
Вопрос, как гражданской авиации пережить кризис, будет обсуждаться 30 марта на практической онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" (организатор — ATO Events). Присоединяйтесь!
Также предлагается освободить аэропорты от уплаты арендных платежей за пользование федеральным имуществом аэродромов; ввести льготу по налогу на прибыль для аэропортов, заключивших концессионные соглашения или соглашения государственно-частного партнерства; установить механизм компенсаций убытков аэропортовой отрасли из-за снизившегося пассажиропотока; обеспечить финансирование затрат аэропортов на сохранение персонала; административно ограничить возможность досрочного истребования кредитов и др.
Дополнительные негативные последствия, как сообщает МАА, испытывают аэропорты, которые недавно реализовали или находятся в активной стадии реализации инвестиционных программ. Для их поддержки ассоциация, в частности, просит снизить ( в том числе путем субсидирования) процентные ставки по предоставленным кредитам, а также предоставить ускоренный возврат НДС по реализуемым инвестпроектам.
Убытки, убытки...
Российская ассоциация "Аэропорт" оценивает финансовые потери воздушных гаваней РФ от закрытия международных рейсов в 50–60 млрд руб. до конца года, если ситуация не изменится. Об этом "Известиям" сообщил глава ассоциации Виктор Горбачев.
По словам Горбачева, большая часть ущерба придется на аэропорты московского авиаузла (МАУ), которые в совокупности обслуживают до 70% зарубежных рейсов; в зоне риска также окажутся аэропорты Красноярска, Новосибирска, Иркутска, Владивостока, Хабаровска и отчасти Екатеринбурга.
Ранее с предложением принять ряд срочных мер для защиты авиаперевозчиков РФ к Минтрансу обратилась российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Дополнительные убытки операторов были оценены в 65–70 млрд руб. (точный размер сложно подсчитать в условиях стремительно развивающихся негативных факторов).
Росавиацией совместно с Минтрансом готовится план комплексных мер по поддержке не только авиакомпаний, но и аэропортов, и других организаций отрасли.
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold