"Международные авиалинии Украины":
"Международные авиалинии Украины" (МАУ) является фактически единственной украинской авиакомпанией, которая в последние несколько лет объявляет рост объемов перевозок и прибыль по итогам года. Однако деятельность МАУ вызывает и целый ряд претензий со стороны ее местных коллег и конкурентов.
Во-первых, это законность создания компании, предоставления ей эксклюзивных прав на несколько десятков наиболее перспективных международных маршрутов и последующей передачи основного пакета акций МАУ от "Авиалиний Украины" Фонду госкоимущества Украины.
Во-вторых, это реалистичность декларируемых МАУ финансовых результатов деятельности авиакомпании. И наконец, существует мнение, что МАУ, претендуя на статус национального перевозчика и в связи с этим активно лоббируя собственные интересы в госструктурах, на самом деле по своей стратегии развития является "фидером" для своего основного западного акционера - "Остриан Эрлайнз".
Во избежание обвинений в предвзятости и неточности АТО публикует интервью с вице-президентом МАУ по коммерции Юрием Мирошниковым, в котором мы постарались обсудить ряд "проблемных" вопросов.
АТО: История создания МАУ - один из самых запутанных для нас вопросов, который представители разных компаний и СМИ излагают каждый по-своему. Расскажите, пожалуйста, как проходил начальный этап организации вашей авиакомпании.
Ю.М.: Начало авиакомпании было положено в 1992 г. В те времена на Украине всеми делами гражданской авиации ведала единственная структура, имевшая полное название "Государственное объединение гражданской авиации "Авиалинии Украины"". Она олицетворяла собой все - авиакомпанию, власти, аэропорты. В процессе реформирования, в частности, была создана и наша авиакомпания - как совместное предприятие. Учредителем со стороны Украины выступило то самое объединение гражданской авиации. Я хотел бы подчеркнуто уходить от названия "Авиалинии Украины", потому что оно и вызывает путаницу. Просто гособъединение ГА выступило учредителем, внеся в качестве учредительного взноса в основном права на экспуатацию 30 маршрутов. Этот взнос был оценен в 100 млн долл., а ирландский соучредитель, лизинговая компания GPA, внесла свой взнос в виде определенных программ обучения и лизинга самолетов (оплата на полугодовой период). Во вновь образованной компании 88% капитала принадлежало Украине и 12% - GPA.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent