Международный рынок авиационных грузоперевозок вновь перегревается из-за кризиса
![:: ABC Международный рынок грузоперевозок вновь перегревается из-за кризиса](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/airbridgecargo_1465991563_51.jpeg)
ATO.ru — Тарифы на авиационные грузоперевозки, достигшие пика в разгар пандемии, начали несколько снижаться в последние месяцы. Однако начавшийся российско-украинский кризис, вероятно, вновь развернет эту тенденцию.
По оценкам, в пандемийном 2020 году, в период наиболее интенсивных перевозок товаров санитарно-медицинского назначения, тарифы на грузоперевозки между Северной Америкой и Азией достигали 20 долл. за 1 кг.
К началу 2022 года тарифы снизились до 5–8 долл. за 1 кг — выше, чем до пандемии, но существенно ниже пиковых. Сейчас они вновь повышаются и в среднем составляют 9–11 долл. за 1 кг.
Логистические цепи уже испытали серьезный перегруз во время пандемии COVID-19. Сейчас из-за взаимного закрытия воздушного пространства России и большинства западных стран увеличилась продолжительность рейсов на критических для европейских авиаперевозчиков маршрутах в Азию и ощутимо сократились провозные мощности, что только усугубляет ситуацию. Из крупных торговых хабов Европы, таких как Амстердам, Лондон, Хельсинки и Стокгольм, самые эффективные маршруты в Северную Азию пролегают через воздушное пространство России, иногда над частью Украины. Обход воздушного пространства этих стран вынуждает перевозчиков использовать маршруты через юг, добавляющие 1–3 ч к продолжительности рейсов. Это неизбежно приведет к задержкам поставок, увеличению времени транзита и потенциально к отменам, если авиакомпании сочтут новые маршруты экономически нецелесообразными. Во многих случаях возникнет необходимость технической остановки и иногда смены экипажа.
Для грузовых авиакомпаний Северной Америки время транзита увеличится примерно на 45 мин, если Россия закроет для них арктические трассы. Такой ответ вполне вероятен на запрет российским перевозчикам совершать полеты в США.
Еще одним существенным негативным фактором для рынка является запрет ЕС и США на полеты российских компаний, который выводит из игры, в частности, авиакомпанию AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") с парком из 17 грузовых Boeing 747-400/8 и одного В-777F. Являясь одним из крупнейших грузоперевозчиков в мире, AirBridgeCargo занимает заметную долю рынка между Азией и Европой, США и Европой, Азией и США. Хотя авиакомпания пока может продолжать полеты по ряду направлений, вся маршрутная сеть порушена, а это означает, что рынок лишится ощутимой доли провозных мощностей и еще больше пострадает баланс спроса и предложения.
Украина, хотя и не является весомым игроком на рынке грузоперевозок, эксплуатирует грузовые самолеты Антонова, необходимые для перевозки сверхбольших и негабаритных грузов. По некоторым данным, в ходе военной операции уничтожен не только самый грузоподъемный Ан-225 "Мрия", но и пострадали несколько Ан-124, а также киевская база ТО, где хранятся запчасти для этих самолетов. Это обстоятельство, по-видимому, усложнит эксплуатацию оставшихся Ан-124, в том числе находящихся в парке авиакомпании "Волга-Днепр". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100